Этот титул с 2007 года и по настоящее время удерживает поезд французского производства. Называется он TGV POS, где TGV — название компании, производящей это необычное транспортное средство, а POS — Paris-Ostfrankreich-Suddeutschland или Париж — Восточная Франция — Южная Германия, то есть маршрут.
В 2007 году, перед тем, как запустить поезд в эксплуатацию, решено было проверить его скоростные характеристики. Уже тогда было известно, что максимальная скорость может составить не менее 500 километров в час, а создатели надеялись и вовсе на 540 км в час. Предыдущий рекорд скорости составляет 515 км в час и был установлен электропоездом TGV-A еще в 1990-ом.
Для установления рекорда был выбран состав TGV POS под номером 4402, который был слегка изменен. Во-первых, создатели оставили всего три промежуточных вагона, во-вторых, заменили колеса на новые чуть большего диаметра, в-третьих, промежутки между вагонами были закрытыми пластиком для лучшей аэродинамики. И главное — моторные вагоны было решено оборудовать другими, более мощными двигателями, в результате чего выходная мощность TGV POS возрасла с 9,3 МВт до 19,6 МВт. Но и это еще не все — напряжение в контактной сети увеличили с 25 кВ до 31 кВ. Лишь после этого электропоезд начали испытывать. Но в первое время опытных поездок скорость была не самой высокой. Однако 3 апреля 2007 году состав разогнали до огромнейших 574,8 км/ч, тем самым установив новый мировой рекорд. Все это действо сопровождалось под прицелами видео и фотокамер репортеров.
В настоящее время этот поезд продолжает работать. Он совершает международные рейсы из Францию в Швейцарию и Германию.
Прикольно со скоростью 500 км в поезде ехать, это ведь почти как в ракете! Я бы покатался)
ничего себе, он даже быстрее порше!
мне кажется это невозможно, он бы просто взлетел!
интересно, какие ощущения испытываешь во время поездки…
А что если еще и вагоны отцепить?
С такой скоростью ракеты из самых нижних слоёв атмосферы выходят (точнее только начинают свой путь).