Лошадиные силы… Сколько всего заложено в этом словосочетании для уха каждого мальчишки и мужчины! Автомобили всегда привлекают мужской пол ничуть не меньше, чем женщины, причем чем выше мощность у авто, тем выше самооценка у человека. Именно о мощности и пойдет наш сегодняшний разговор.
Самая мощная серийная машина на планете
Встречайте, SSC Tuatara — суперкар производства известной американской компании Shelby Super Cars, первый публичный показ которого состоялся в 2011 году в китайском Шанхае совместно с открытием первого дилерского салона марки в Азии. Чуть позже модель была представлена на ежегодном конкурсе элегантности Пеблл Бич, который проходит в городе Монтерей.
Стоит отметить, что Tuatara на сегодняшний момент является самым быстрым серийным автомобилем, о чем мы уже писали на страницах нашего ресурса. Сама идея о таком суперкаре пришла компании SSC после того, когда в 2010-ом Bugatti Veyron Super Sport смог установить новый мировой рекорд скорости — он составил 431 километр в час. Тогда-то компания и приступила за разработку своего собственного «рекордсмена».
Дизайн машины разрабатывался главным дизайнером компании SAAB Джейсоном Кастриотой. Под капотом этого SSC находится V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат с двойным турбонаддувом, чья мощность может достигать аж 1350 л.с.! Пару ему составляет либо семиступенчатая механическая коробка передач, либо семиступенчатый «робот» производства компании H-Pattern, который снабжается тройным диском сцепления. Максимальная скорость суперкара достигает 443 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет всего 2,5 секунды.
Кстати, название Tuatara дано автомобилю в честь туатара — вида пресмыкающихся из отряда клювоголовых (по сути, речь идет о ящерице, чья длина тела достигает 75 сантиметров при весе в 1 кг).
Стоимость машины — порядка одного миллиона долларов.
HTT Automobile, небольшая компания из города Квебека, с давних пор занимается разработкой и созданием деталей из карбона, сотрудничает со многими автопроизводителями спортивных автомобилей, включая Lamborghini и Ferrari. Как правило, это были детали для шасси.
И вот однажды владелец компании решил создать самый настоящий суперкар, в результате чего и появился Locus Plethore. Стоит отметить, что он был сделан по технологиям автомобилей Формулы-1 — в основе лежит карбоновый монокок. Благодаря этому и легким пластиковым панелям масса машины составляет всего лишь 1134 кг — как у малолитражки. Зато под капотом находится силовой агрегат от Chervrolet Corvette, правда, изрядно переделанный. В базовой версии его мощность составляет 750 лошадиных сил, а вот самая мощная модификация выдает 1300 л.с.! С таким движком максимальная скорость автомобиля составляет более 420 км/ч, разгон до сотни — чуть более 2 секунд.
Необычен салон — водитель сидит в середине кабины, а по бокам и чуть сзади находятся пассажирские кресла. Точно такой же компоновкой может похвастаться McLaren F1, другой легендарный суперкар.
Стоимость модели — около 800 тысяч долларов, первые заказы на нее были приняты сразу после показа. Всего компания планирует продать 59 экземпляров.
Через пару лет компания показала модель SSC Ultimate Aero, которая являлась серийной версией прототипа. Под ее капотом стоял другой двигатель, но тоже от Шевроле. Его мощность — 1046 л.с., благодаря чему можно было разогнаться до 402 км/ч. Год спустя появилась версия Aero TT с мотором мощностью 1183 л.с. Всего было продано 25 таких суперкаров по стоимости более 400 тысяч долларов.
В 2009-ом появилась модернизированная модификация Aero TT, двигатель которой выдает 1287 л.с. при 6075 об/мин! Инженеры сообщили, что она может разогнаться до 430 км/ч, однако в реальных условиях скорость оказалась несколько ниже — 421 км/ч, что, впрочем, тоже выдающийся результат.
Ну а в 2011 году компания показала новую модель Tuatara, о которой написано в начале статьи.
Самый мощный в мире концепт-кар
Выше мы рассказали вам, дорогие друзья, о серийных автомобилях, которые можно приобрести, если, конечно, хватит средств. А сейчас настало время концепт-каров.
В 2010 году в Америке был представлен необычный спортивный автомобиль под названием Dagger GT от компании TransStar Racing, основателями которой стали дизайнер суперкара Saleen S7 и специалист по аэродинамике из NASA.
Итак, Dagger GT отличается своей невообразимой внешностью — по этому параметру автомобиль может смело поспорить с Ferrari или даже Bugatti. Но главное в это инженерном чуде — двигатель, который находится позади водительского сиденья. Объемом 9,4 литра, он оснащен двумя турбинами и способен работать на нескольких видах топлива. Пару ему составляет шестиступенчатая механическая коробка передач, которая «переваривает» аж целых 2027 лошадиных сил и огромный крутящий момент (2710 Нм)! Невероятные показатели!
Само собой, Dagger GT может похвастаться отменными скоростными характеристиками. Так, максимальная скорость составляет порядка 480 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет какие-то жалкие 1,7 секунды! Трудно представить, что в такие моменты будет чувствовать пилот…
Ну а теперь пора спуститься на землю. Во-первых, концепт так и не был испытан, поэтому все скоростные показатели остались только на бумаге. А во-вторых, выпускать его, судя по всему, уже никогда не будут, хотя владельцы компании уверяли, что в серию автомобиль пойдет уже в конце 2011 года, причем его стоимость казалась невероятно низкой — «всего» 300 тысяч евро. Но, видимо, не судьба.
я где-то читал, что Dagger GT должен пойти в серию в 2012-2013 годах
А он уже пошёл. Сейчас ведь 2015 :-).
SSC Tuatara уже продается? Что-то я нигде не могу информацию о нем найти.
прикупить что ли собрался?)
Да толку от этой всей мощи, если коробка ее не «переваривает»? Не только в лошадиных силах счастье, друзья, поверьте мне, я на многих машин ездил, в том числе очень мощных
сейчас автопроизводители начинают выпускать мощные гибриды. porsche последний тому пример. я вот удивляюсь, нафига спортивной тачке электромотор?
ну типа все заботятся об экологии. я тоже про тот порш читал, говорят, что одна машину уже продана русскому покупателю)
В Москве есть как минимум один SSC Ultimate, я его своими глазами на садовом кольце видел
Он не один, потому как я несколько видел за два последних года.
на фото машины красивые, но в реальной жизни намного лучше! я так слюни пускал на ламборгини, а как увидел в реале, так вообще офигел!
уверен, что при разгоне тебя просто впечатывает в кресло на любой из этих тачек)))))
SSC Tuatara не вышла! Это не серийная машина, а все еще концепт!
ну чего ты врешь? я уже на ней поездил и она мне не понравилась!))
tuatara самая клевая машина для меня
Dagger GT ТОЖЕ НОРМ.
MARK 2 реальная тачка и по ценнику и по мощи))) а суперкары это только для понта!!
Мне нравятся русские авто, которые проедут 100 км и взорвутся (исключение уаз патриот)