Россия одна из первых среди европейских стран смогла оправиться после кризиса, о чем говорят множество факторов, в том числе и продажи новых легковых автомобилей. Итак, сегодня мы расскажем вам о самых продаваемых машинах за 2011 год.
Lada KalinaПервое место в нашем списке занимает, как нетрудно догадаться, автомобиль российского производства. Представляем вам Lada Kalina, чья стоимость у дилеров начинается с отметки в 276 тысяч рублей (отсюда и далее — на настоящий момент). Их было продано порядка 143000. Кстати, в народе ходит мнение, что хорошие продажи в том числе обеспечены хорошей «рекламой», которую дал модели на тот момент премьер-министр В.В. Путин, который проехал на ней несколько тысяч километров лично за рулем (хотя формально это рекламой вовсе не было).
Lada PrioraСеребро снова достается АвтоВАЗу — здесь у нас находится Lada Priora. Ее можно приобрести, имея в кармане не менее 311000 рублей, что сопоставимо с некоторыми дешевыми иномарками. Особой популярностью Приоры пользуются на Кавказе. Кроме того, недорогие запчасти и легкодоступный ремонт положительным образом влияют на спрос. Продано 139000 экземпляров.
Renault Logan/SanderoА вот бронза достается французской парочке Renault Logan/Sandero (седан и хэтчбек соответственно). Стоит отметить, что эти модели всегда изготавливались в России на московском заводе Автофрамос. Почему же они такие популярные? Во-первых, низкая стоимость (от 338 тысяч российских рублей), хорошее качество изготовления, недорогие запасные части, отменная ремонтопригодность и почти не убиваемая подвеска, идеально подходящая для российских дорог. Было куплено 127600 машин.
Лада СамараНомером четыре числится Лада Самара (ВАЗ 2113, 2114, 2115), которую можно поставить себе в гараж, имея на руках не менее 280000 рублей. Что тут написать? Дизайн в стиле 80-ых годов, древняя конструкция, ужасная защита в случае аварии. Зато недорогие запчасти и возможность ремонта хоть в поле делают свое дело. Продано 122500 автомобилей.
Лада 2104/05/07Здесь у нас еще более интересные участники — Лада 2104, 2105 и 2107. Автомобиль древнейшей конструкции (его разрабатывали итальянцы еще в 60-ых годах прошлого столетия!), который непонятно каким образом все еще можно купить в автосалоне. Впрочем, Volkswagen Beetle первого поколения и Citroen 2CV продавались еще дольше. Цена — от 189000 тысяч, примерно за те же деньги можно приобрести чуть меньший, зато более современный и удобный Daewoo Matiz. Впрочем, каждый делает свой выбор самостоятельно. За эти модели проголосовали кошельком 112500 покупателей.
Hyundai SolarisА вот представитель корейского автопрома Hyundai Solaris, который, правда, изначально выпускается под Санкт-Петербургом (97200 машин за 2011 год). Невысокая стоимость (от 443 тысяч рублей), великолепная внешность, хорошая отделка салона, неплохое качество изготовления и такое же поведение на дороге — вот те факторы, из-за которых Солярис так популярен в нашей стране.
Ford FocusСедьмое место — Ford Focus с результатом в 82500 проданных экземпляров. Это один из первых иностранных легковых автомобилей, который стали выпускать в России. Ныне его стоимость не так уж и мала (от 532000), однако это не мешает ему пользоваться высоким и устойчивым спросом. Когда-то модель первого поколения у нас можно было приобрести, имея в кармане менее 300000 рублей.
Daewoo NexiaСтарушка Daewoo Nexia стала номером восемь в нашем списке. Формально Nexia — это переделанный Opel Kadett, который ведет свою родословную еще с 70-ых годов прошлого века. Выпускается в Узбекистане, славится невысокой ценой (от 269000), недорогими запчастями, хорошей подвеской и огромным багажником. Не так давно узбеки провели рестайлинг — изменения коснулись, в основном, внешности. Куплено 54500 машин.
Volkswagen Polo SedanДевятым становится Volkswagen Polo Sedan — настоящий европеец всего за 429000 деревянных (и выше, конечно же)! Правда, выпускается он тоже в России. В 2011-ом было продано 52000 штук. Что сказать об автомобиле? Хороший дизайн, неплохая подвеска, качество на уровне. Однако, как утверждают большинство российских автомобильных изданий, о настоящем немецком качестве здесь даже и речи не может быть.
Hyundai SolarisДесятку замыкает «коллега» Hyundai Solaris — соплатформенный Kia Rio, который выпускается на том же самом заводе. У моделей идентичное шасси, разве что настройки разные. А вот внешностью они совершенно не похожи — если в дизайне Соляриса преобладают мягкие линии, то Рио, похоже, рисовал дизайнер, который с детства любил квадраты. Кстати, Rio чуть дороже — от 469000 рублей. Ему отдали свое предпочтение почти 50000 покупателей.
прочитав вашу статью понял, что наш автопром на первом месте. так что ли?
В России…