Как вы считаете, сколько лошадиных сил может развивать мотоцикл? Ну, 200, пусть даже 300 и не больше, скажите вы. И ошибетесь. Перед вами MAD (или Mad Ron Laycock), который в течении последних пяти лет разрабатывал австралийский поклонник двухколесной техники. Его мощность составляет — ВНИМАНИЕ! — целых 3800 л.с.!
Откуда же такая мощь? Все благодаря авиационному реактивному двигателю Rolls-Royce Viper MK.202 Turbojet. Хотя сам байк построен на базе вполне серийной модели от Yamaha — FJ 1200. Мотоцикл сделан специально для заездов на четверть мили. К сожалению, его скоростные характеристики не сообщаются, однако мы уверены, что они впечатляют воображение.
Еще на ум приходит Tomahawk, созданный американской автомобильной компанией Dodge. По сути, это прототип, который, однако, одно время продавался вполне официально (об этом чуть ниже).
Впервые «Томагавк» был представлен в 2003 году на автосалоне в Детройте. Зрители были немало удивлены, когда представители компании сдернули покрывало с мотоцикла, да еще какого! Перед ними возвышался очень колоритный четырехколесный байк, который оснащен 10-цилиндровым двигателем от легендарного суперкара Додж Вайпер, мощность которого составляет 500 лошадиных сил. Четыре колеса нужны для того, что бы байк просто не завалился на бок. Кстати, у каждого колеса своя независимая подвеска.
При разработке этой модели инженеры особое внимание уделили весу, поэтому здесь применены такие материалы, как карбон, титан, магний и алюминий. Несмотря на это, масса Tomahawk все равно составляет впечатляющие 680 кг. Однако на скорость это мало влияет — заявленная «максималка» составляет 468 км/ч!
Самое необычное, что мотоцикл можно было приобрести вполне официально — за 555 тысяч долларов. Всего компания планировала продать 300 экземпляров, а на деле получилось не более 10. Почему? Во-первых, слишком высокая стоимость отпугнула многих потенциальных покупателей. Во-вторых, байком не так-то просто управлять — в силу огромной мощности даже при легком нажатии на гашетку акселератора он пытается просто выпрыгнуть из под водителя. В-третьих, мотор крайне требователен к качеству топлива и слишком дорого в обслуживании. А еще некоторые эксперты после показа «Томогавка» во всеуслышание заявили, что падение с него может быть фатальным для жизни. Но несмотря на это, сообщений о серьезных ДТП с участием данного мотоцикла пока еще не поступало.
После презентации как грибы после дождя начали появляться реплики прототипа. Правда, их стоимость в разы ниже настоящего Tomahawk.
Среди серийных мотоциклов лидером в этой области является самая настоящая легенда — Suzuki GSX-1300R Hayabusa, которая к тому же является самой быстрой среди байков, которые сходят с конвейера. «Хаябуза» или «Сокол» в переводе на русский язык, начала продаваться в далеком 1999 году и за это время успела пережит смену поколений.
Ныне в движение Hayabusa приводит четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,3 литра мощностью 193 лошадиных силы, а крутящий момент развивает огромные для двухколесной техники 138 Нм при 7000 об/мин. Благодаря этому, а также низкому весу и отменной аэродинамике байк способен набирать скорость свыше 300 км/час.
Прочитала эту интересную статейку и сразу вспомнилось, как в нашем детстве мотоциклы ИЖ да Урал в почете были. О времена, о нравы…
первый мотик просто офигенный! я хочу себе такой!!!
ага, конечно) в лучшем бы случае ты себе бы купила бабушкин велосипед))
сейчас японцы работают над новым двигателем, он будем самым мощным среди серийных байков. должен появится уже скоро. фирма его делает вроде yamaha.
офигеть просто. какая же максимальная скорость у этого MAD? тысяча километров в час???
Я ездил на хайабузе. Очень классный мотоцикл и чертовски быстрый. На трассе 200 км секунд за 10-15 набирает, просто зверь.
ага, только если умеешь правильно разгоняться
10-15 секунд??? Он за это время «ложит стрелку уже». Про турбированную Хаябусу вообще молчу.
Посмотрите ролики в youtube типа: «Suzuki GSX-R Hayabusa turbo top speed»
Хаха, представил, как кто-нибудь встанет у выхлопной трубы Mad Ron Laycock)) Пипец ему))
от этой мощности нет проку, если разогнаться негде
первые три фото — фотошоп! ну не может быть на свете такого мотоцикла, я не верю!
теперь у меня появилась новая мечта — прокатиться на Mad Ron Laycock когда-нибудь в этой жизни))
на нем наверняка запрещено ездить по дорогам общего пользования, только на трассе.
мне на ямахе моей 100 л.с. за глаза, а тут в 38 раз больше! ФАНТАСТИКА!
А мне вообще скутера хватает))