Самое большое кладбище в мире

Ан-Наджаф — один из южных городов Ирака, находится на правом берегу реки Ефврат. Его население составляет около 900 тысяч человек. На данный момент он является главным южным городом в Ираке для мусульман-шиитов — он уступает лишь Мекке и Медине по количеству паломников, которые ежегодно посещают его.

Однако славен Ан-Наджаф не только этим — здесь находится самое крупное и в тоже время знаменитое кладбище в мире. Его площадь составляет целых шесть квадратных километров, а количество захороненных по разным оценкам достигает 5-6 миллионов человек! Здесь похоронены не только обычные жители, но и политики, ученые, мыслители, имамы, причем не только из самого Ирака, но и ряда других мусульманских стран, включая Ливан, Пакистан, Кувейт, Афганистан.

Кстати, называется кладбище Вади ас-Салам, что в переводе на наш язык означает «Долина смерти». Один из его минусов заключается в том, что люди погребены на крайне небольшом пространстве — на каждого усопшего приходится менее одного квадратного метра.

Пару лет назад всемирно известное объединение ЮНЕСКО решило включить этот объект в фонд всемирного наследия, ради чего в Ан-Наджаф была направлена делегация для обсуждения этой тема. Однако мнение США по этому вопросу оказалось совсем иным — американские войска во время вторжения в Ирак наносили удары не только по боевикам, но и по достопримечательностям города, включая упомянутое нами кладбище.

А это — самое большое в мире кладбище кораблей, которое находится в мавританском городе Нуадибу, втором по величине в стране. Здесь же находится одноименный порт, в котором на текущий момент можно увидеть почти 400 судов, причем брошенных — их оставили здесь владельцы. Сейчас все эти корабли находятся на мелководье и ржавеют от старости и морской соли. Как они здесь оказались? Все очень просто — местные чиновники-взяточники брали взятки у судовладельцев, позволяя тем бросать свои плавательные средства прямо у самого берега.

Столь плачевная ситуация началась в конце 80-ых годов прошлого столетия, кода в стране стартовала национализация рыбной промышленности — многие старые и просто ненужные корабли были брошены владельцами, ведь за официальный отказ от плавательного средства необходимо заплатить немалые деньги.

В последние несколько лет ситуация настолько обострилась, что местные жители обратились к правительству. В итоге переговоров был запущен проект, согласно которому все находящиеся здесь корабли будут пущены на металлолом.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *