Корабли начали строить очень давно. Еще в Библии упоминается Ной, который сделал огромную лодку, где поселилась каждая живая тварь со своей парой. С тех далеких времен люди пытались строить судна как можно более длинными и высокими, что бы на них можно было погрузить больше вещей или других перевозимых ценностей.
Под первым номером в нашем списке находится легендарный танкер Knock Nevis, созданный в 1976 году на верфях японской компании Sumitomo Heavy Industries. Длина судна составляет 458 метров в длину, ширина — 69 м, а осадка под грузом — почти 25 м. Благодаря впечатляющим габаритам, Knock Nevis может перевозить нефть на сумму порядка 200 миллионов долларов, поэтому он уже не раз подвергался нападениям, но каждый раз выходил «сухим из воды».
Единственная проблема, с которой сталкивается экипаж судна (примерно 40 человек) — это невозможность проходить через такие популярные каналы, как Суэцкий, Ла-Манш или Панамский. К тому же пришвартоваться в большинстве портов мира он не имеет возможности, что совсем не удивляет при таких габаритах.
Здесь располагается контейнеровоз под названием Emma Maersk, чья длина достигает 397 м. Построен корабль в 2006 году, ныне принадлежит компании Odense Steel Shipyard Ltd. Грузоподъемность судна — примерно 123000 тонн или 11000 контейнеров (по другим данным — 13800). Мощность дизельной установки составляет 108920 лошадиных сил, а максимальная скорость достигает 31 узел.
Бронза принадлежит круизному судну Oasis of the Seas, длина которого составляет 360 метров. В настоящее время это самый дорогой корабль в мире — его постройка обошлась в один миллиард долларов! Принадлежит компании Royal Caribbean Cruises Ltd.
Договор о создании судна был подписан в февраля 2006 года, причем изначально корабль решено было назвать Project Genesis. Имя Oasis of the Seas появилось двумя годами позже.
В июне 2007-го состоялась закладка киля на верфи в Турку (Финляндия). Спустя ровно два года судно было готово для испытаний, которые были завершены всего лишь за пару недель. В октябре «Оазис» был передан пароходству. Тогда же начался трансатлантический переход в порт приписки в Форт-Лодердейл. Главная проблема была в том, что на пути следования находился мост «Большой Бельт», пройти под которым могли только те суда, высота которых не превышает 65 метров. Высота же Oasis of the Seas с вытянутыми трубами составила 72 метра. Что бы пройти под мостом, решено было втянуть трубы по максимуму (такая возможность существует), а также разогнать лайнер до максимальной скорости, что бы увеличить осадку кормы. Но даже в этом случае расстояние между трубами и нижней опорой моста составило всего лишь 50 сантиметров! 13 ноября судно прибыло в порт.
Огромная махина оборудована шестью двигателями — тремя 16-цилиндровыми и тремя 12-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами. Общая мощность всех двигателей составляет порядка 132 тысяч лошадиных сил.
«Оазис» рассчитан на 6400 пассажиров, не считая экипаж (чуть более 2000 человек). На борту есть много развлечений, например, ледовый каток, огромное казино, театр, рассчитанный на 1380 человек, несколько ночных клубов, водный парк… Также здесь есть торговый центр, рестораны и кафе, спортивные комплексы, детские сады и так далее.
Четвертое место занимает другой круизный лайнер — Queen Mary 2, длина которого составляет 345 м, а высота — 72 м. Данный лайнер считается самым быстрым и мощным на всей планете. Акт приемки Queen Mary 2 был подписан в декабре 2003 года, а уже в январе был введен в эксплуатацию. Корабль принадлежит известной английской судоходной компании Cunard Line, в состав которой входят такие судна, как Queen Victoria и Queen Elizabeth. Кстати, что касается названия, то плавсредство было названо так в честь королевы Марии Текской, супруги короля Великобритании Георга V.
В начале 2007 года Queen Mary 2 отправился в кругосветное путешествие из Форт Лодердейл в США. Спустя 81 день он вернулся обратно. Интересно, что это событие было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как кругосветное путешествие самого большого пассажирского судна. А вот отдыхающим, которые также захотели отправиться в кругосветку, пришлось доплатить за билет порядка 100 тысяч долларов.
Как вы можете догадаться, стоимость отдыха здесь отнюдь недешевая. Цена даже самых обычных кают, площадь которых может составлять от 18 до 25 метров, находится на уровне 1400 евро за пересечении Атлантики. Самые дорогие каюты «Grand Duplex» оцениваются минимум в 25 000 евро и выше. Зато от количества всевозможных развлечений у вас просто разбегутся глаза в разные стороны: несколько бассейнов, минигольф, теннисный корт, два кинотеатра, казино, огромный бальный зал… И это не говоря уже про рестораны, торговый центр, несколько интернет-кафе, бесплатные прачечные и так далее.
Стоимость постройки «Королевы Марии» обошлась в $900 миллионов.
Замыкает нашу великолепную пятерку авианосец из США CVN-65, который к тому же является самым первым в мире авианосцем с ядерной силовой установкой. Построен в единственном экземпляре еще в далеком 1961 году, хотя было запланировано еще пять таких же судов. Одной заправки ядерным горючим хватает аж на 13 лет службы. Его длина составляет 342,3 метра.
Авианосец впервые заложен в 1957 году, а в 1960 был спущен на воду. В свое первое плавание он отправляется в 1962-ом — им руководит капитан Винсент ДеПо. Первой боевой операцией для CVN-65 стал Карибский кризис. Несколько позже перед судном была поставлена задача совершить кругосветное путешествие, которое носило демонстрационный характер, завершилось за пару месяцев.
С 1965-го корабль начал принимать участие во Вьетнамской войне. Тогда был зафиксирован своеобразный рекорд — в один из дней с борта поднялись 165 истребителей.
В 1969 году произошла неожиданная катастрофа. Ранним утром одного из дней в воздух поднялась первая волна самолетов. Припаркованный тягач, стоявший неподалеку от 127-миллиметровой неуправляемой ракеты, привел к самозапуску одной из ракет благодаря горячему выхлопу. В итоге она попала в топливный бак стоявшего рядом штурмовика. Это привело к разливу топлива по всему периметру палубы и взрыву бомб. Тогда погибло около 30 военнослужащих, около 350 было ранено, уничтожено 15 самолетов, а ущерб, нанесенный авианосцу, составил более шести миллионов долларов. Впрочем, его быстро починили.
Впоследствии CVN-65 еще не раз принимал участие в военных операциях, например, в Иракской войне. Правительство США планировало списать авианосец в 2012 году, однако затем дата операции была перенесена на весну 2013-го.
Круизный лайнер под необычным названием Disney Dream начали строить еще в начале 2000-ых годов на известной немецкой верфи Meyer Werft. Как утверждают владельцы судна, его постройка обошлась им без малого в один миллиард долларов. На воду Disney Dream был спущен в 2011 году.
Неудивительно, что на корабле огромное количество диснеевской атрибутики. Впрочем, на фото этого не видно. И если родители на это практически не обращают никакого внимания, то детишки ходят с раскрытыми ртами от удивления — судно получилось большим, красивым и удобным. Кстати, оно хорошо подготовлено именно для маленьких гостей, поскольку здесь представлено огромное количество всевозможных развлечений — начиная от аниматоров в мультяшных костюмах и заканчивая огромным бассейном с аттракционами.
Впрочем, родители тоже не обделены вниманием. На борту имеется огромное количество ресторанов и кафе, ночные клубы, тренажерные залы, пляжи и так далее.
Максимальная вместимость Disney Dream — 4000 человек, из которых 1500 входят в состав персонала. Общее количество палуб — 13 штук, максимальная скорость — 200 км/ч.
Freedom of the Seas получился несколько короче Disney Dream — разница между ними составила всего лишь один метр. Судно было построено финским отделением компании Aker Yards специально по заказу корпорации Royal Caribbean International.
После того, как было завершено строительство, корабль решено было направить в Гамбург, где проводились все отделочные работы. В 2006 году Freedom of the Seas был передан заказчикам и отправился в свой первый рейс до Майами, попутно побывав в нескольких европейских и американских городах.
Судно отличается тем, что здесь буквально все создано для пассажиров. Взять, к примеру, палубы — они настолько огромные, что по ним, будь это разрешено, можно было бы ездить на автомобилях! Каюты также потрясают своими габаритами и напичканы всевозможной техникой, начиная от кондиционеров и заканчивая новейшими плазмами. Интересно, что посетители могут в любой момент выйти в интернет — для этого существует Wi-Fi-связь с устойчивым каналом.
Ширина корабля составляет 56 метров, а пассажировместимость — более 4 тысяч человек, из которых 1360 входят в экипаж.
Данное чудо инженерной техники спустили на воду в 2009 году. Это один из самых больших кораблей, который был когда-либо построен по заказу европейских круизных компаний.
MSC Splendida можно смело считать шедевром, который сочетает в себе огромное количество всевозможных технологий, исключительный сервис и великолепнейший отдых. Если вы обладает значительной суммой в кошельке, то можете арендовать отдельную VIP-зону, состоящую сразу из нескольких палуб. На ней расположено 100 огромных номеров, отдельный бар и ресторан, бассейн, солярий, джакузи и много чего еще. Поговаривают, что VIP-зона более всего востребована именно русскими путешественниками.
Что же касается стандартных номеров, то они достаточно простые. Небольшая каюта площадью 16 квадратных метров обладает собственной ванной и балконом. На корабле доступны всевозможные развлечения.
Здесь есть рестораны, клубы, кафе, рестораны, интернет-кафе, музыкальный салон, 3D-кинотеатр, специальная комната для игроков в карты, теннисный корт… Это лишь малая часть того, что предлагает вам персонал MSC Splendida.
Круизное судно класса F3, которое в настоящее время находится в собственности Norwegian Epic Ltd., а эксплуатацией занимается Norwegian Cruise Line. Спуск на воду состоялся в 2009 году, спустя год корабль отправился в первое плавание. Летом Norwegian Epic совершает круизы в Средиземном море, а зимой эксплуатируется между островами Карибского моря.
Корабль может вместить в себя 4200 человек. Примечательно, что на судне преобладают одноместные каюты.
Заканчивает наш список судно под названием Celebrity Eclipse, принадлежащее Celebrity Eclipse Inc. Киль лайнера был заложен в январе 2009 году, а уже 13 месяцев спустя его вывели из дока. Впоследствии было совершено немало рейсов, сегодня судно продолжает совершать круизы по Балтийскому морю. Считается самым энергоэффективным круизным лайнером в мире.
Пассажировместимость составляет 2850 человек, к услугам которых предоставлены всевозможные развлечения, начиная от интернет-кафе и заканчивая собственным казино. Интересно, что на верхней палубе есть собственный газон со свежей зеленой травой.
A я думала, что самый большой был Титаник.
вот именно — был, да утонул
он был самым большим только в 1912 году
а у меня морская болезнь, я на лодке-то плавать боюсь, а уж на таких громилах тем более.
На таких корабликах сразу полстраны можно перевезти!
наверно их на канатах маленькие кораблики-тягачи разворачивают
лучше расскажите, как эти корабли в порту разворачиваются
русские суда в этот список не входят? неужели такие короткие все?
мы с мужем плавали на таком корабле в круиз. там действительно было все — начиная от бассейнов и заканчивая ночными клубами. прям как жизнь в городе, только плывущем по волнам! было классно
дискотеки и бары тоже были? много?
Завидую Вам и Вашему мужу, не каждому это по карману.
танкер длинною в полкилометра? то есть если я захочу пройтись от оса до кормы корабля, я смогу сделать это в лучшем случае минут за пять? жесть)))
за 2 минуты
мы в следующем году едем на несколько недель в круиз по средиземноморскому морю на огромном корабле, где есть все, что душе угодно) билеты заказали в интернете, полетим в Италию, а оттуда уже на корабле поплывем)
Не хотелось бы вас расстраивать, но в прошлом году итальянский капитан не смог удержать итальянский же лайнер и он врезался в подводные скалы. Погибло много людей.
Меня всегда восхищали двигатели кораблей. Жалко, что вы не показали их здесь — они грандиозны!
на маленьких судах плавать интересней, чем на больших. да и какой смысл путешествовать на них, если будешь чувствовать себя как на суше?
если бы вы написали стоимость производства таких кораблей, тогда я бы поставил статье 5+. а пока только 5)
как по мне, так ничего удивительного здесь не вижу — обычные кораблики. в океане они кажутся маленькими, как капельки
Титаник тоже был огромным, однако это ему не помогло.
Чем больше корабль, тем больше проблем для персонала. Я кстати тоже люблю путешествовать на небольших суднах, на них интересней
смотрю и завидую людям, которых хоть когда-нибудь удастся покататься на таких корабликах…
Да ладно вам, всегда можно купить круиз, например, по Волге, там тоже хорошие корабли плавают, хоть и не такие объемные)
Оазис какой красивый! Хотя мне больше интересно, когда они входят и выходят из портов
Ты бы на таком «корбалике» за месяц с ума бы сошла — потом на сушу ступаешь и обретаешь такое счастье…
разве правильно считать Knock Nevis кораблем, если это все-таки танкер?
ну вообще, супер подборка! я даже не знал, что корабли могут быть такими большими!!!