На самом деле об экскаваторе, о котором речь пойдет дальше, мы уже писали на страницах нашего интернет-журнала — в статье про самую большую машину в мире. Но если тогда мы рассказали совсем немного об этой махине, то сегодня поговорим о ней более подробно.
Итак, перед вами Bagger 288 производства легендарной немецкой компании Krupp (вероятно, той самой, которая создала во время Второй Мировой войны огромное орудие под названием «Дора»). Это так называемый роторный экскаватор — ковши у Bagger 288 закреплены на вращающемся колесе, благодаря чему рытье может быть непрекращающимся.
Постройка этого мастодонта завершилась в 1978 году, его заказала компания Rheinbraun. Для чего же он понадобился? Все просто — данное предприятие занимается добычей полезный ископаемых, поэтому ему был необходим экскаватор, способный добывать ископаемые глубоко из недр земли, куда не может добраться обычная техника. Нет, конечно можно использовать обычные бульдозеры, но в таком случае они будут добираться до нужного места месяцами, в то время как Bagger 288 может сделать это за пару рабочих дней. В результате данная махина оказалась очень выгодной для компании.
Плюс роторного экскаватора заключается в том, что порода при работе выбрасывается из ковшей прямо на движущиеся конвейеры, которые либо сваливают ее недалеко от места рытья, либо отгружают на заранее подготовленные вагоны. На самом деле в мире существует много подобной техники, однако по своим размерам она не может сравниться с Bagger 288. Кстати, о размерах. Длина мастодонта составляет 240 метров, высота — 94 м, ширина — 46 м, а вес — 13 500 тонн! Максимальная скорость крайне низкая — всего 0,6 км в час, число гусениц — 12 штук, ширина каждой из них — 3,8 м. Кстати, давление на грунт при этом минимальное, поэтому ездить по земле экскаватор может практически не причиняя вреда почве. Что касается двигателей, то их здесь сразу 16, а мощность каждого составляет 1031 КВт. Ковшей насчитывается 18 штук, объем одного — 6,6 м3, производительность — около 10 тысяч кубометров породы в час. В качестве обслуживающего экипажа выступает четыре человека.
Кстати, интересный факт — британская группа rathergood.com посвятила Bagger 288 свою одноименную песню.
Это робокоп какой-то, а не экскаватор)
Да это лесопилка какая-то!!!
в нашей стране есть такая махина?