Самый большой авианосец в мире

CVN-65 или USS Enterprise («Энтерпрайз») является самым большим авианосцем в мире. Его длина составляет 342,3 метра и по этому показателю он «утирает нос» любым другим военным кораблям. Является первым авианосцем с ядерной силовой установкой. В свое время американцы планировали выпустить еще пять таких судов, однако после того, как создание лишь одного плавучего средства обошлось казне в 451 миллион долларов, было принято решение не продолжать строительство данной серии. Кстати, по той же самой причине на корабль решили не ставить дорогостоящую ракетную систему Terrier — ее место занял ракетный комплекс RIM-7 Sea Sparrow меньшей дальности, к которому со временем добавили комплексы NATO Sea Sparrow и Phalanx CIWS.

Интересный факт — одной загрузки ядерного горючего хватает на 13 лет службы корабля. За это время он может преодолеть порядка одного миллиона миль.

Самый большой авианосец в мире

Строительство судна велось около трех лет — с 1957 по 1960 год. В 1962-ом авианосец совершил свое первое плавание по началом капитаном Винсента ДеПо. Первой операцией для «Энтерпрайза» стал Карибский кризис — тогда плавсредство использовалось для операций по блокаде Кубы со стороны моря.

В 1965-ом CVN-65 отправился в Юго-Восточную Азию, где был участником во Вьетнамской войне, став первым кораблем с ядерной силовой установкой, который принял участие в боевых действиях. Примерно в тоже время был поставлен новый мировой рекорд — за сутки с палубы судна было совершенно 165 боевых вылетов.

Самый большой авианосец в мире

В 1969 на палубе произошла катастрофа. Рядом со 127-миллиметровой ракетой Zuni находился заведенный тягач, раскаленные выхлопные газа которого привели ракету к самозапуску. После этого она врезалась в топливный бак стоявшего неподалеку самолета, в результате чего по всей палубе разлилось топливо. Все это привело к взрыву находящихся здесь же авиабомб. Погибло 27 человек, еще 343 оказалось ранено, 15 самолетов были полностью уничтожены. Общий ущерб составил более 100 миллионов долларов. Впрочем, самому авианосцу почти не досталось.

В 80-ых годах был проведен капитальный ремонт реактора, а также был снят радар SCANFAR.

В конце 2000-ых «Энтерпрайз» участвовал в операции «Лис пустыни», а также поддерживал операцию по изгнанию талибов из Афганистана. Затем вернулся в Персидский залив, где обеспечивал воздушную поддержку американцев в войне против Ирака. В 2012 году снова прибыл в Персидский залив.

Кстати, в текущем году американцы планировали списать авианосец, однако эта дата была перенесена на весну 2013-го.

ПОДЕЛИТЬСЯ

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Круто будет когда в 2023-2030 на воду пойдут: авианосец «Шторм» и эсминец «Лидер». А этот уже списывать давным давно надо XD

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here