Самый длинный мост в мире

Что такое мост? Это искусственное сооружение, которое может быть возведено через любое физическое препятствие, будь это река, овраг, озеро, пролив, здание или что-либо еще. Считается, что мосты появились еще в древности — это вообще одно из самых из самых старых инженерных сооружений, которое было построено руками человека. Изначально строения создавались из дерева, затем на его место пришел камень.

Даньян-Куньшаньский виадук (164,8 км)

Открывает наш список Даньян-Куньшаньский виадук. Это самый длинный в мире мост, длина которого составляет аж 164,8 километра! Что интересно, это железнодорожный мост, которой располагается в Восточном Китае в провинции Цзянсу между городами Нанкин и Шанхай. По большей части расположен над землей, однако примерно 9 км проходят над водной гладью. Открытие этого строния состоялось два года назад.

Если говорить о сумме, которая была затрачена китайским правительством, то она огромна — более 10 миллиардов долларов США! При этом на строительство было потрачено 500 тысяч тонн стали и около 2,5 миллиона кубометров бетона! Невероятные цифры! Кстати, Даньян-Куньшаньский виадук занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Тяньцзиньский виадук (113,7 км)

Еще один китайский виадук. Является частью часть Пекин—Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин—Тяньцзиньской междугородной железной дороги, как и наш предыдущий претендент. Его длина составляет 113,7 километра. Он начинается недалеко от Пекинского южного железнодорожного вокзала и заканчивается в городе Тяньцзинь, по пути пересекая несколько районов города Ланфан. Как и в предыдущем случае, его открытие состоялось летом 2011 года.

Мост через Вэй (79,73 км)

Да, в это не так уж легко поверить, однако третье место в нашем списке снова занимает китайский мост! Он интересен тем, что дважды во время следования пересекает реку Вэй. Конечно, он также пересекает и другие реки, однако в данном случае это уже не так важно.

Сооружение является частью Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии, благодаря которой соединены китайские города Сиань и Чжэнчжоу. Примечательно, что к сдаче объект был готов еще в 2008 году, однако китайское правительство решило подождать. Открытие моста состоялось в 2010-ом вместе с открытием железнодорожной линии.

Магистраль Банг На (54 км)

Ну а мы наконец-то перемещаемся из Китая в расположенный неподалеку Таиланд, где проходит магистраль Банг На, длина которой составляет 54 км. Что интересно, она проходит прямо в Бангкоке и представляет из себя надземное сооружение мостового типа, которое имеет шесть полос для движения (по три в каждую сторону). Общая ширина дорожного полотна — чуть более 27 метров.

Правительство страны решилось на постройку моста для того, что бы разгрузить город от многочисленных пробок. Вот только главная проблема заключается в том, что за проезд по мосту необходимо платить, а это может позволить себе далеко не каждый местный житель.

Работы над созданием велись более пяти лет — открытие моста состоялось в 2000 году, а общее затраты на строительство составили более одного миллиарда долларов.

Циндаоский мост через залив (42,5 км)

И снова нас ждет Китай, вернее, Циндаоский мост, который пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя промышленный район Хуандао с городом Циндао.

На строительство было потрачено всего четыре года и около 10 миллиардов долларов. Мост стоит на более, чем 5000 опор. Дорожное полотно разделено на шесть полос, качество асфальта — отменное. Для строительства было использовано более двух миллионов кубометров бетона, а также около полумиллиона тонн стали. Представители компании, построившей это сооружение, утверждают, что его конструкция настолько прочна, что без проблем выдержит восьмибальное землетрясение. Что интересно, строить рабочие начали одновременно с двух концов и в итоге встретились ровно на середине «дистанции».

Между тем, местные жители не очень довольны постройкой, поскольку особой выгоды они не видят — добраться из Циндао в Хуандао можно массой других дорог, затратив на это на двадцать минут больше.

Lake Pontchartrain Causeway (38,42 км)

Lake Pontchartrain Causeway известен как мост, соединяющий между собой города Мандевиль и Метайри, что находятся в американском штате Луизиана. Постройка пересекает озеро Поншартрен. Идея о его создании появилась еще в 19 веке, однако становление моста началось лишь в середине 20 столетия. Создание было завершено семь лет спустя, при этом был построен также параллельный мост. Общая стоимость затрат — около $57 млн.

Проезд по Lake Pontchartrain Causeway всегда был платный, поэтому автомобилистам приходилось платить по $1,5. Правда, после 1999 году условия проезда изменились — теперь въезд с северной стороны стал бесплатным, в то время как автомобилисты, едущие с юга, должны отдать $3.

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань (35,67 км)

Перед вами — вантовый мост, который находится заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Он соединяет между собой два города — Нинбо и Шанхай. Это один из тех редких случаев, когда строение было открыто задолго до того, как должна была состояться официальная презентация — это произошло в 2008 году вместо запланированного 2010-го.

Как утверждает фирма, построившая эту автомагистраль, срок ее эксплуатации достигает 100 лет. Максимальная разрешенная скорость проезда — 100 км/ч, доступно по три полосы движения в каждую сторону. Что интересно, около 40% всех денежных средств предоставили частные предприятия, которые были заинтересованы в строительстве моста. Оставшиеся 60% были взяты у различных банков.

Благодаря этой дороге автомобилисты экономят уйму времени, добираясь из Нинбо в Шанхай — если раньше у них это занимало около пяти часов, то сейчас — всего лишь один час.

Ханчжоу Бэй (36 км)

Ханчжоу Бэй начинается на севере Китая в Джиаксине, а оканчивается на юге в Нинбо. Мост является важнейшим участком автострады на восточном побережье. Благодаря этой постройке, которая, кстати, изогнута в форме английской буквы S, жители Шанхая могут добираться до Нинбо всего лишь за два часа, вместо прежних четырех, а расстояние сократилось до 120 километров. Впрочем, некоторые умудряются проезжать этот участок за чуть более одного часа. Здесь действует ограничение по скорости — не выше 100 км в час, а сама автотрасса имеет по три полосы в каждую сторону, благодаря чему пробок здесь не бывает. Пропускная способность моста — порядка 50000 автомобилей ежедневно, а это не так уж и мало. Кстати, в отличии от большинства подобных построек, примерно на середине маршрута находится своеобразный островок для отдыха водителей и пассажиров, где есть несколько отелей, бары, рестораны, парковки, магазины и, конечно же, туалетные комнаты.

Hangzhou Bay начали строить еще в далеком 2003 году, а сдали в эксплуатацию лишь в 2009. Стоимость моста составила умопомрачительные $1,42 миллиарда.

Как рассказывает Ванг Йонг, главный инженер по строительству, при постройке сооружения они столкнулись с большими трудностями. Так, окружающая среда здесь явно не подходит для мостов, поскольку тут периодически бывают тайфуны, а морское дно настолько неоднородно, что были проблемы с установками опор. Кроме того, здесь протекает очень сильное течение. Тем не менее, сейчас мост практически не подвержен влияниям природных катаклизмов (например, он способен выдержать 7-бальное землетрясение по шкале Рихтера). Для установки всех элементов использовались огромные баржи и плавучие краны. Как итог — нереальной красоты мост, который затмевает любые другие.

Жуньянский мост (35,66 км)

И снова речь идет о Китае. Жуньянский мост пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу и соединяет города Янчжоу и Чжэньцзян. Строительство началось в 2000 году, а пять лет спустя мостовое сооружение было введено в эксплуатацию. Затраты составили около $700 миллионов.

Шанхайский маглев (30,5 км)

А теперь настала речь поговорить о более интересных вещах. Дело в том, что Шанхайский маглев — это первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе, которая соединяет шанхайское метро с международным аэропортом Пудун. По линии ходят сверхскоростные поезда, максимальная скорость которых достигает 431 км/ч. Чуть более 30 км поезд проходит за 7 минут и 20 секунд.

Железнодорожная линия обошлась частной компании в большие деньги, поскольку значительная ее часть проложена по заболоченной местности. Расплачиваться, однако, приходится пассажирам, поскольку даже цена даже самого дешевого билета составляет около $6. Его фото — чуть выше.


Комментарии к записи: “Самый длинный мост в мире

  1. Василиска

    Обалдеть — 164 км, это как же его было тяжело и долго строить? У нас мосты в 500 метров каждый год ремонтируют.

    • обжорка

      строить ладно, вот ехать как страшно, ведь такой длинный путь в страхе преодолевать.

  2. Геннадий

    Хвала строителям, построить такой мост — это столько сил и времени?! А уж железнодорожные мосты — это вообще шедевр!

    • Профессионал

      Хвала — это слабо сказано, памятник при жизни ставить надо.

  3. Ириска

    Строители мостов должны иметь золотые руки, ведь сколько жизней человеческих в их руках…..

  4. Георгий

    Мосты — это всегда огромные затраты, особенно на исследования. Только у нас распиливают средства, а за границей попробуй копейку возьми…..

    • АЛЕКСА

      А вот и неправда, коррупция есть везде. Просто где-то не наглеют, берут мало и хорошо делают, а где-то воруют все, что плохо лежит….

  5. masha

    почему все длинные мосты собраны в Китае? Это же маленькая страна сама по себе

    • Ева

      Да дело вовсе не в количестве жителей, а в чиновниках. У нас 3 км мост строят по десять лет, в то время как в Китае за тот же срок делают несколько мостов, длинною в несколько десятком километров. Разница налицо.

  6. CHICKEN

    Больше 150 км над пропастью — это жесть! Хочу прокатиться на скоростном поезде по такому мосту))

  7. ярослав

    если с мостом что-то происходит, то кто виноват? инженер? строители? архитектор?

    • ТРИМ

      это зависит от того ,что именно произошло с мостом. обычно всем попадает.

  8. вера

    в нете смотрела запись открытия моста Ханчжоу Бэй — прикольно, мне понравилось, все очень красиво

  9. Джулия

    Зато в России есть собственный танцующий мост, как его прозвали =) Есть на видео, можно найти в интернете. Всем советую посмотреть =)

  10. joseph

    часто выгодно строить не мосты, а объезды. я сам архитектор и это прекрасно понимаю. только не всегда другие это понимают =(

  11. Воробьянинов

    Любо смотреть! Но у нас тоже отличные проектировщики, которые строят замечательные мосты!

  12. вольф

    правильная длина Циндаоскиго моста не 42,5, а 42, 4 км

  13. краник

    такое ощущение, что все мосты строят исключительно надо водой. я имею в виду длинные

  14. HOMER

    Молодцы эти китайцы, другим странам есть, чему у них поучиться?

    • mvv

      это чем? как производить барахло за 10 рублей? не уверен, что возведенные мосты простоят хотя бы 10 лет

      • uram

        От щедрот и качество! За что заплатишь, то и получишь.

  15. ПЕТЦ

    китайцы если им надо такой мост могут построить, который будет стоять тысячелетиями. серьезно говорю.

    • Арсений

      Я вообще удивлен, что китайцы умеют ТАК строить, да еще обгоняют все планету! Молодцы!

  16. Лисин

    Странно, вроде Китай — небольшая страна, а мостов больше чем в рф и usa вместе взятых.

    • Ирина

      буквально маленькая) вы не из Украины?)

  17. Сергей

    Не забывайте друзья, что именно в Китае существуют пирамиды, которым Египетские и в подметки не годятся. Это насчет долговечности и качества построек.

  18. Александр

    Даньян-Куньшаньский виадук длиной 164 км построили за 2 года, то есть примерно 1 км за 5 дней.

  19. николай

    Китайцы предлагали нам построить тоннель через керченский пролив — отказались. Теперь будут строить мост в два раза дороже.

  20. костя

    164 км… Блин, а я-то думал, что мост до крыма самый длинный длинной в 5 км…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *