Титул самого быстрого вертолета в мире принадлежит модели Sikorsky X2 от американской компании «Sikorsky Aero Engineering Corporation», которая была основана известным русским ученым-авиаконструктором Игорем Ивановичем Сикорским.
X2 имеет два несущих винта, которые вращаются в противоположные стороны (по четыре лопасти) и один хвостовой толкающий винт (шестилопастной). Двигатель один — LHTEC T800, его мощность составляет 1563 лошадиных силы. Вес вертолета — 3600 килограммов, дальность полета — порядка 1300 километров при максимальной скорости около 470 км в час.
Первые испытания машины прошли в августе 2008 года. Тогда полет длился 30 минут, в течении которого были обнаружены проблемы с с трансмиссией и главным редуктором. Интересно, что компания очень долго устраняла проблемы, в результате чего следующий полет состоялся лишь в мае 2010 года. Уже тогда максимальная скорость Sikorsky X2 достигла 415 км/час — это был новый мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. В сентябре того же года вертолет разогнали до 460 км/ч.
Стоит отметить, что модель была создана лишь для отработки некоторых новых технологий, которые впоследствии будут применяться при создании новейших военных вертолетов. Прошлым летом проект X2 был свернут.
До этого титул самого быстрого вертолета удерживал британский Westland Lynx. Первый полет этот летательный аппарат совершил еще в далеком 1971 году, однако рекорд был установлен лишь в 1986-ом — тогда двигатели модели доработали и они получили 40-процентную прибавку мощности. Скорость машины достигала 400 км/ч.
Еще один рекордсмен AH-56 Cheyenne («Шайенн»), максимальная скорость которого составила 408 километров в час. Был создан компанией Lockheed в 60-ых годах прошлого века.
Данный вертолет отличался изящным фюзеляжем, убирающимся шасси, крыльями малого размаха, а также экипажем из двух человек. В качестве силового агрегата использовался турбовальный двигатель General Electric Т64-GE-16, мощность которого 2927кВт. Всего у модели было три винта: четырехлопастной несущий, трехлопастной воздушный толкающий и хвостовой. Первое испытание машины состоялось в 1967 году, спустя год компания получила первый заказ на партию из 375 экземпляров летательных аппаратов. Но поскольку при производстве начались технические сложности, было сделано всего 10 вертолетов, а контракт был расторгнут в 1972-ом.
Кроме того, возникли проблемы с военно-воздушными силами по вопросу боевого назначения «Шайена». Аппарат был очень быстрым и подвижным, однако его дооснащение гранатометом, противотанковыми ракетами и пушкой серьезно повлияло на скоростные характеристики. К тому же ВВС приняло решение о покупке иной машины, которая бы оснащалась двумя двигателями и обладала большей боевой живучестью. Кстати, в итоге была выбрана модель AH-64 Apache.
А у меня самый быстрый велик в мире.
Да это сикорский даже на самолет внешне похож, че тут удивляться.