Перед вами Airbus А380 — самый крупный на сегодняшний день в мире пассажирский самолет. Его длина составляет 80,65 м, высота — 24,08 м, а размах крыла — 79,75 м. Обладает большим количеством посадочных мест — либо 853 пассажира в одноклассовой конфигурации, либо 525, но в салоне трех классов. Отличается также тем, что способен совершать долгие перелеты без посадки на расстояние более, чем в 15 тысяч километров.
Авиалайнер оборудуется четырьмя турбореактивными двигателями, но двух разных типов на выбор: Engine Alliance GP7000 или Rolls-Royce Trent 900. Масса самолета — 280 тонн, а максимальная взлетная — 560 тонн. Существует также грузовая модификация, которая именуется A380F — она может перевозить сразу 150 т груза на расстояние не более 10 тысяч километров.
Всего на разработку этой махины у компании Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) ушло порядка 10 лет. Как утверждают разработчики, главной проблемой при проектировании было снижение массы. Что бы ее решить, пришлось прибегнуть к использованию особых композиционных материалов, как в самой конструкции, так и в салоне, агрегатах и так далее. Кроме того, широко используются алюминиевые сплавы, углепластик, гибридные материалы.
Интересно, что среди своих конкурентов данный самолет является одним из самых экономичных — он расходует порядка трех литров топлива на одного пассажира. Как утверждает производитель, Airbus А380 сжигает топлива практически на 20 процентов меньше, чем «другой современный авиалайнер» (здесь, по всей видимости, речь идет о Боинге-747, который является главным конкурентом данной модели).
Всего на разработку самолета было потрачено около 12 миллиардов евро. Для того, что бы модель полностью окупила себя, необходимо продать 420 авиалайнеров (об этом заявляет компания-производитель). Согласно другим данным, эта цифра занижена как минимум вдвое. Как бы там ни было, на сегодняшний момент выпущено лишь 68 Airbus А380.
У нас свои есть, намного лучшие причем! Только выступают они несколько в иной категории.
разве фото салона от него? что-то мне не верится, больше похоже на какой-нибудь Боинг
Где? Насколько я знаю, у нас в стране Эйрбасы не летают
в РФ летают 319 и 320 точно
Его есть смысл использовать его исключительно на рейсах, где постоянная очередь. Если он будет летать хотя бы на половину заполненным, то экономического смысла в покупке такого самолета нет — он топлива расходует наверняка больше в несколько раз, что обычный пассажирский лайнер
Насчитал 9 мест от одного борта до другого — неплохо так. Только в середине ненавижу летать, обычно зажимают тебя и сидишь как таракан между людей.
Считать научись, 10 мест там!
Посчитай: 3 ряда по 3 места сколько будет? 9! Иди в школу учи математику!
В среднем ряду четыре кресла, считать научись!
Учи арифметику!
Я летал на таком один раз)