Komatsu D575A — вот самый большой бульдозер на Земле в настоящее время. Впервые эта модель была показана на выставке Conexpo в Техасе, которая проводилась в 1981 году. Мощность двигателя на тот момент достигала 1000 лошадиных сил, что было вполне достаточно. Впрочем, производство гиганта, общая масса которого составляет чуть более 142 тонн, а длина — 12,7 метров, началось куда позже — ровно 10 лет спустя, поскольку до этого момента экономические условия не позволили запустить японцам бульдозер в производство.
Выпуск первый серийных машин состоялся в 1991 году. Нельзя сказать, что спрос на Komatsu D575A был огромен, однако он был — моделью были заинтересованы в основном американские и австралийские угледобывающие компании. Стоит заметить, что серийный бульдозер обзавелся куда более мощным двигателем — целых 1150 лошадиных сил. Сам силовой агрегат обладает водяным охлаждение, прямым впрыском топлива и турбонаддувом. Питается он, как нетрудно догадаться, дизельным топливом. Безусловно, вся эта мощь направлена вовсе не на скоростные характеристики, а на тягу.
В стандартную комплектацию входит огромный отвал высотой 3,63 метра и шириной 7,39 метра, который позволяет перемещать около 70 кубических метров породы всего лишь за один проход. Впрочем, если этого недостаточно, можно заказать более крупный отвал, ширина которого — около 5 м, а ширина — 11,7 м.
Второе место — русская мощь
Второе место занимает созданный в нашей великой державе бульдозер Т-800. Он также, как и D575A, отличается своими немалыми габаритами. Так, длина громадины достигает 12,4 м, высота — 5 м, а масса — 106 тонн, причем ее треть приходится исключительно на навесное оборудование.
В качестве силового агрегата используется 820-сильный двигатель «6ДМ-21Т», снабженный интеркулером и газотурбинным охладителем. Пару такому мотору составляет коробка передач, которая обеспечивает две передачи заднего и четыре передачи переднего. Кстати, дисковые фрикционы коробки передач, а также некоторые другие механизмы работают в масле, поэтому не требуют регулировки.
Что касается управления, то для этого в кабине присутствуют два рычага. А вот для торможения используется обычная напольная педаль. Правда, она работает только в том случае, если заведен двигатель. В случае, если Т-800 глохнет на ходу, срабатывает автоматическое торможение.
Скоростными характеристиками бульдозер не отличается — максимальная скорость достигает 14 км/час при движении вперед и чуть более 10 км/час при движении назад. Но учитывая, что махина была создана для перемещения пород, этого вполне достаточно.
Сегодня Т-800 чаще всего используется в строительстве и горном деле, то есть там, где требуются мощные и высокопроизводительные машины, но при этом обычные бульдозеры с поставленной задачей не справляются. Кстати, впервые гиганта оценили при работах, которые Т-800 выполнил всего за один день, в то время как обычные бульдозеры мучились с ней по две-три недели.
Ходовая — копия дэт250, для такой техники торсионы не вариант!
здоровый-то какой.
Классный бульдозер, я на таком бы поработал. Жалко, что их не выпускают
Я,за свою профессиональную карьеру перебрал все отечественные марки бульдозеров, включая Четра Т-40, в данный момент тружусь на komatsu b-375. Судя по твоему коменту, ты вообще не имеешь никакого отношения к гусиничной технике. Набери в инете Дэт-250, и самолично убедись на чем он стоит, УМНИК!