На сегодняшний день самым крупным аэропорт на Земле считается китайский Шоуду, располагающийся в Пекине (находится примерно в 20 километрах от города). На сегодняшний день занимает второе место загруженности в мире (первый по этому показателю — американский аэропорт Хартсфилд-Джексон, располагающийся в Атланте — о нем чуть ниже).
Впервые был открыт в 1958 году. Изначально здесь имелось всего лишь одно небольшое здание терминала. Спустя чуть более 20 лет, ему на смену пришел новое здание, которое было в несколько раз больше первого. Если в прошлое время оно использовалось как для международных, так и для местных перелетов, то сегодня — только для внутренних.
В 1989-ом был построен второй терминал (он нужен был еще и для того, что бы начать реконструкцию первого). Вместе они находятся на одном уровне, поэтому переходить из одного в другой можно без паспортного контроля. Здесь существует несколько точек питания, включая очень дорогой ресторан, стоимость обеда в котором примерно в 4 раза выше, чем в аналогичном заведении в самом Пекине. Впрочем, основная масса мест общественного питания — это фастфуд.
В 2004-ом началось строительство третьего и последнего на настоящее время терминала. Его полноценное открытие состоялось в марте 2008-го. Он строился сразу несколькими международными компаниями, а на его создание было затрачено порядка $3,5 млрд. На сегодняшний день считается самым большим терминальным комплексом в мире (общая площадь — лишь немного менее 1 млн квадратных километров) и состоит из основного пассажирского терминала, двух сателлитов, двух подземных и пяти надземных этажей. Здесь же находится огромная двухуровневая подземная стоянка на 7000 автомобилей, а также транспортировочный комплекс, площадь которого достигает 300 тысяч кв.м. Помимо этого, в третьем терминале есть уйма заведений, где можно отведать как местную, так и заграничную кухню. Цены — на любой вкус. А еще тут можно пройтись по магазинам в ожидании вылета. Добираться до аэропорта можно как на автомобиле, так и на общественном транспорте — автобусе или метро.
Как утверждают многочисленные источники, Шоуду скоро потеряет свой статус — международный аэропорт Аль-Мактум, находящийся в Дубае, станет самым большим в мире. Он назван в честь правящей семьи, из которой происходил ныне умерший шейх. Изначально первая фаза ввода его в эксплуатацию должна была завершится еще в 2007 году, однако эти сроки постоянно сдвигались. В итоге это было сделано лишь в 2010-ом. На сегодняшний день здесь открыта одна взлетно-посадочная полоса, один грузовой терминал и чуть более 60 мест для стоянки самолетов.
Завершение строительства назначено на 2015 год, хотя не исключено, что сроки будут перенесены. После этого пропускная способность узла составит порядка 160 млн пассажиров в год и около 14 млн тонн грузов.
Если говорить о загруженности по пассажирскому трафику, а также взлетам и посадкам, то здесь лидером считается международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта (штат Джорджия). Его официальной датой открытия считается 16 апреля 1925 года, когда мэр города Уолтер Симс заключил договор аренды площадью 116 гектар, где до этого время располагался заброшенный аэродром. Первый полет был совершен годом спустя — сюда прилетел почтовый самолёт Florida Airways из Джэксонвилла. К концу десятилетия аэропортом начали пользоваться такие компании, как Delta Air Lines и Eastern Air Lines. В послевоенное время он стал самым загруженным в стране, а спустя годы — и в мире.
Общая площадь терминалов и залов составляет около 0,5 квадратных километров. Здесь имеется два терминала — Южный и Северный, причем оба они являются частью одного и того же здания. Между терминалами находится главный контрольно-пропускной пункт, станция поездов, агентства по сдаче автомобилей в аренду, а также большая открытая площадь, на которой есть лавки, различные кафе, рестораны, магазины и банки. Для посадки на борт пассажиров используются шесть залов, которые связаны между собой подземным коридором.
Что касается взлетно-посадочных полос, то их здесь пять штук. Строительство последней завершилось в 2006 году — она принимает самолеты малого и среднего классов, тем самым разгружая другие полосы для приема больших летательных аппаратов. Кстати, после ее введения пропускные возможности аэропорта увеличились примерно на 40 процентов.
По данным за 2007 года, через международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта прошло чуть менее 90 млн пассажиров и было совершено около одного миллиона взлетов и посадок. С каждым годом эти цифры только растут.
представляю, как в них легко запутаться. Я в Домодедово-то путаюсь постоянно.
Кстати да, у меня такая же проблема. В последнее время мне часто приходится летать и первое время постоянно путался, сейчас вроде привык
во Внуково не запутаешься, он небольшой, я там сразу легко ориентироваться начала))
никогда не понимал, зачем делать такими большими залы ожидания, если в них даже в случае проблем в лучшем случае 10 часть человек находится?
Это специально с запасом сделано на всякий пожарный
Я почему-то даже не сомневался, что самый крупный аэропорт будет в Китае =)
Залы ожидания красивые какие.
красотища какая!
я когда по шереметьево бегаю в поисках своего рейса, мне он кажется невероятно большим))
ага. да в домодедово тоже самое, хоть он относительно небольшой.
Классные! Не удивительно, что на них такие огромные деньги затрачены!
ну а смысл такие аэропорты создавать, если на те же деньги можно построить несколько, но маленьких и в разных сторонах города?..
Экономически невыгодно, что бы самолеты летали в разные аэропорты