Самым первым автомобилем в мире стоит считать прототип паровоза и самоходной коляски, созданный французским военным инженером Николя-Жозе Кюньо в 1769 году. Это был первый образец машины инженера, названный им как «малая телега Кюньо». Николя-Жозе называл свое произведение «Огненная телега», поскольку предназначалось оно для перевозки артиллерийских орудий. Годом позже увидел свет второй вариант повозки, однако практически сразу разработчик и изобретатель были отправлены в ссылку как сторонники оппозиции.
Интересно, что «тележка Кюньо» приводилась в движение при помощи силы пара. Она имела привод на одно единственное переднее колесо. Кстати, паровой котел располагался спереди далеко за пределами передней оси. Его мощность составляла 2 лошадиных силы. Несмотря на не самые впечатляющие характеристики, данная повозка могла ехать со скорость 5 километров в час и обладала отменной грузоподъемностью — до 5 тонн груза! Правда, управляемость была не важной, поэтому телега попала в самую первую в мире аварию — на испытаниях Николя-Жозе не справился с управлением и просто снес стену. Правда, историки сомневаются, произошла ли эта авария на самом деле.
Если говорить о первом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, то им считается «Motorwagen», сконструированный Карлом Бенцем. Запатентован он был в январе 1886 года, а спустя год был выставлен на Парижской выставке. Данный аппарат нельзя считать полноценной машиной — это скорее трехколесный велосипед, обладающий силовым агрегатом, который передавал тягу на задние колеса. Его максимальная мощность составляла каких-то 0,9 л.с., что, впрочем, позволяло разгоняться повозке до 15 километров в час. Двигатель имел водяное охлаждение.
«Автомобиль» мог принять на борт двух седоков и комплектовался не совсем обычным рулем-рычагом, из-за чего управлять им был достаточно трудно. За семь лет производства было продана 25 моделей «Motorwagen».
Всё отлично!!!