Самый тяжелый танк в мире

Самый тяжелый танк в мире

Самый тяжелый танк в мире — это Maus («Мышь»). Иногда его называют Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus. Был создан под руководством легендарного Фердинанда Порше в Третьем Рейхе в период с 1942 по 1945 годы. Боевая масса огромной «мышки» составляет аж 188 тонн!

Строительство машины началось благодаря инициативе Гитлера, который в конце 1942-го приказал начать строительство танка с максимальной защитой. Интересно, что в его создании участвовало сразу несколько фирм: «Даймлер-Бенц», «Сименс», «Круп»… В 1944 году было сделано два экземпляра, остальные же работы прекратили, поскольку на тот момент у Германии не хватало производственных мощностей для других, более важных видов оружия.

Кстати, у танков были разные двигатели. Если первый оснастили авиационным силовым агрегатом Daimler-Benz МВ 509, то второй — обычным дизельным МВ 517, который, правда, оказался весьма проблемным в эксплуатации.

Самый тяжелый танк в мире

Поскольку «Маус» обладал огромным весом, его просто физически было невозможно переправить через мост для обычного автомобиля, поэтому планировалось, что он будет переправляться через реку вброд. Танк должны были загерметизировать, а затем отправить по дну водоема. При этом питание и управление одна «мышь» должна была получать от другой.

Впрочем, в бою машины так и не были опробованы, поскольку сразу после того, как немцы узнали о приближении Красной Армии к Германии, ими было принято решение взорвать оба «мышонка», так как их невозможно было эвакуировать. Кстати, значительные повреждения образовались только у одного танка, второй же находился в достаточно неплохом состоянии, поэтому в 1946 году было принято решение собрать его. Тогда же он попал на полигон в Кубинку, где находится и поныне в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники.

Самый тяжелый танк в мире

Теперь расскажем немного о технических характеристиках. Длина Panzerkampfwagen VIII Maus вместе с пушкой составляет 10200 мм, ширина корпуса — 3630 мм, высота — 3710 мм, а клиренс — 500 мм. Расход топлива точно не известен, однако можно предположить, что он просто огромен — не зря же в корпусе находятся сразу два топливных бака, объемом 1560 литров каждый. Экипаж состоял из шести человек.

Интересно, что танк был достаточно технологичным для своего времени. Например, применение широких гусениц позволяло создавать давление на грунт лишь немногим больше, чем у других более легких немецких танков. Кроме того, он обладал мощным круговым бронированием, которым не могла похвастаться ни одна боевая машина того времени.

Самый тяжелый танк в мире

Самый тяжелый танк в мире

ПОДЕЛИТЬСЯ

6 КОММЕНТАРИИ

  1. я слышал, что корпус к нему все-таки начали создавать. он был бы реально огромным, как несколько жилых домов

  2. Это всего лишь теория, никем не доказанная. В любом случае мы уже никогда не узнаем правды.

  3. ЭТО НЕ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТАНК.САМЫМ БОЛЬШИМ БЫЛ RATTE, ХОТЬ ОН И НЕ БЫЛ ПОСТРОЕН. МАССА ОКОЛО 1000Т

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here