Самый дорогой бренд в мире

В мире существует огромное количество корпораций, стоимость которых превышает несколько миллиардов долларов. Но даже среди них выделяются самые настоящие исполины, акции которых могут оцениваться в десятки миллиардов. Именно о таких брендах мы с вами и поговорим сегодня.

Согласно данным международной консалтинговой группой Interbrand, самым дорогим брендом на свете считается Coca-Cola — компания, которая выпускает различные газированные напитки, пользующиеся огромным успехом по всему миру. Что касается одноименного напитка, который и стал залогом успеха, то он был придуман фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном в 1886 году (по другим данным рецепт был выкуплен фармацевтом у некоего фермера за $250). Чуть позже бухгалтер Джона Фрэнк Робинсон придумал звучное название напитку, а также написал его фигурными буквами, которые до сих пор являются логотипом газировки.

Самое интересное в этом все то, что первоначально в состав Coca-Cola входили листья коки — того самого растения, из которого делают кокаин. Правда, на то время данный наркотик не был под запретом, поскольку люди еще не знали, какие страшные болезни он может приносить и его продавали совершенно легально, используя как замену алкоголю. Со временем, впрочем, этот необычный компонент пропал из состава напитка, однако популярность последнего не только не упала, но и продолжала расти.

На текущий момент до сих пор неизвестен настоящий рецепт напитка, поскольку это коммерческая тайна. Зато известно, что его оригинальная копия хранится в одном из банковских хранилищ в Атланте. Есть легенда, которая утверждает, что доступ к заветной формуле имеют только два человека (руководители), причем каждый получает доступ только к половине формулы.

Что касается неблагоприятного воздействия напитка на организм, то это официально никогда установлено не было. Тем не менее, «Кока-колу» не рекомендуется пить людям, страдающим гастритом, язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, заболеваниями поджелудочной железы, больным диабетом и так далее.

Согласно последним данным, бренд Coca-Cola оценивается в 71,86 миллиарда долларов.

На втором месте находится компания IBM, стоимость которой оценивается в $69,91 млрд. Она была основана в уже далеком 1911 году и сегодня является одним из крупнейших производителей программного и аппаратного обеспечения в мире. Изначально компания называлась CTR и выпускала достаточно широкий ассортимент электрического оборудования, например, перфорационные машины, сырорезки, весы и так далее. Переименование произошло в 1924-ом.

В отличии от многих других предприятий, в годы Великой депрессии IBM удалось продержаться на плаву исключительно за счет прежних многомиллионных доходов. Более того, здесь рабочие получали зарплату как и до кризиса. Ну а после того, как начали поступать крупные заказы от правительства, компания легко пережила последствия экономического спада.

Переломный момент произошел в 1943-ем, когда был создан первый компьютер в истории IBM — он назывался «Марк I» и весил порядка 4,5 тонн. Спустя всего лишь десять лет доход компании увеличился до умопомрачительных $8 млрд, а количество сотрудников — до 270 тысяч.

В 1981 компания представила свой первый персональный компьютер, который обладал 64 килобайтами оперативной памяти, одним или двумя флоппи-дисководами, некоторым количеством приложений, а также операционной системой DOS, которая была предоставлена на тот момент еще малоизвестной компанией Microsoft. Правда, руководство IBM отнеслось к этой новинке достаточно противоречиво, даже не став патентовать такое революционное изобретение, как BIOS. Со временем появились различные клоны этих систем, в результате чего быстрорастущая доля IBM на рынке начала сокращаться. Потом компания пыталась было перехватить инициативу на рынке, однако все ее попытки оказывались безуспешными. В результате к началу 2000-ых основная ставка ведения бизнеса была переведена в сторону консалтинга. Сегодня это самое доходное предприятие в структуре IBM.

Третье место — его занимает Microsoft, одна из самых крупных компаний по производству программного обеспечения для КПК, мобильных телефонов, персональных компьютеров и прочей техники. Ее стоимость по последним данным составляет $59,09 млрд.

История Microsoft начинается в 1975 году, когда два друга-студента Пол Аллен и Билл Гейтс прочитали в одном из журналов статью о ПК Altair 8800, после чего решили изготовить для него интерпретатор языка Basic. Спустя всего месяц они уже подписали с компанией MITS, которые принадлежали права на производство того самого компьютера. Тогда же Гейтс предложил своему партнеру назвать их проект MICROcomputer SOFTware.

В начале 80-ых годов Аллен покидает Microsoft, поскольку он не желает посвещать всю свою жизнь компании. В это время Билл наоборот был сконцентрирован на ее развитии. В итоге в 1983-ем Пол продал все свои акции Биллу по цене в $10 за штуку, что позволило ему очень неплохо заработать, да так неплохо, что в 2011 году он занимал 13 строчку в мировом рейтинге Forbes (его состоянии оценивается в $13 млрд). Кстати, сегодня одна такая акция оценивается более, чем в семь тысяч долларов.

На текущий момент Биллу Гейтсу принадлежит чуть более 7% акций, еще 4% с небольшим удерживает Стив Балмер (генеральный директор Microsoft с 2008 года, работал в компании практически со дня ее основания), все остальное — в руках менеджеров, а также на NASDAQ: MSFT в свободном обращении. Согласно данным за 2010 год, выручка Microsoft в составила $62,5 млрд, из которых чистая прибыль — 18,8 млрд. Штат сотрудников насчитывает порядка 90 тысяч работников.

Далее по списку следуют:

Google $55.32 млрд
• GE $42.81 млрд
• McDonald’s $35.59 млрд
• Intel $35.22 млрд
• Apple $33.49 млрд
• Disney $29.02 млрд
• HP $28.48 млрд

Кстати, примечателен тот факт, что все компании в первой десятке принадлежит американцам.


Комментарии к записи: “Самый дорогой бренд в мире

  1. liciv

    Вообще-то уже давно номер один — Apple

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *