Самый быстрый вертолет в мире

Самый быстрый вертолет в мире

Титул самого быстрого вертолета в мире принадлежит модели Sikorsky X2 от американской компании «Sikorsky Aero Engineering Corporation», которая была основана известным русским ученым-авиаконструктором Игорем Ивановичем Сикорским.

X2 имеет два несущих винта, которые вращаются в противоположные стороны (по четыре лопасти) и один хвостовой толкающий винт (шестилопастной). Двигатель один — LHTEC T800, его мощность составляет 1563 лошадиных силы. Вес вертолета — 3600 килограммов, дальность полета — порядка 1300 километров при максимальной скорости около 470 км в час.

Первые испытания машины прошли в августе 2008 года. Тогда полет длился 30 минут, в течении которого были обнаружены проблемы с с трансмиссией и главным редуктором. Интересно, что компания очень долго устраняла проблемы, в результате чего следующий полет состоялся лишь в мае 2010 года. Уже тогда максимальная скорость Sikorsky X2 достигла 415 км/час — это был новый мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. В сентябре того же года вертолет разогнали до 460 км/ч.

Стоит отметить, что модель была создана лишь для отработки некоторых новых технологий, которые впоследствии будут применяться при создании новейших военных вертолетов. Прошлым летом проект X2 был свернут.

Самый быстрый вертолет в мире

До этого титул самого быстрого вертолета удерживал британский Westland Lynx. Первый полет этот летательный аппарат совершил еще в далеком 1971 году, однако рекорд был установлен лишь в 1986-ом — тогда двигатели модели доработали и они получили 40-процентную прибавку мощности. Скорость машины достигала 400 км/ч.

Самый быстрый вертолет в мире

Еще один рекордсмен AH-56 Cheyenne («Шайенн»), максимальная скорость которого составила 408 километров в час. Был создан компанией Lockheed в 60-ых годах прошлого века.

Данный вертолет отличался изящным фюзеляжем, убирающимся шасси, крыльями малого размаха, а также экипажем из двух человек. В качестве силового агрегата использовался турбовальный двигатель General Electric Т64-GE-16, мощность которого 2927кВт. Всего у модели было три винта: четырехлопастной несущий, трехлопастной воздушный толкающий и хвостовой. Первое испытание машины состоялось в 1967 году, спустя год компания получила первый заказ на партию из 375 экземпляров летательных аппаратов. Но поскольку при производстве начались технические сложности, было сделано всего 10 вертолетов, а контракт был расторгнут в 1972-ом.

Кроме того, возникли проблемы с военно-воздушными силами по вопросу боевого назначения «Шайена». Аппарат был очень быстрым и подвижным, однако его дооснащение гранатометом, противотанковыми ракетами и пушкой серьезно повлияло на скоростные характеристики. К тому же ВВС приняло решение о покупке иной машины, которая бы оснащалась двумя двигателями и обладала большей боевой живучестью. Кстати, в итоге была выбрана модель AH-64 Apache.

Самый быстрый вертолет в мире

ПОДЕЛИТЬСЯ

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here