«Полет шмеля» — оркестровая интермедия, которая была написана известным русским композитором Николаем Римским-Корсаковым для его оперы «Сказка о царе Салтане», созданной в 1899-1900 годах.
Вот текст, который исполняет Лебедь-птица в начале интермедии:
- (Гвидон спускается с берега в море. Из моря вылетает шмель, кружась около Лебедь-Птицы.)
ЛЕБЕДЬ-ПТИЦА:
Ну, теперь, мой шмель, гуляй,
судно в море догоняй,
потихоньку опускайся,
в щель подальше забивайся.
Будь здоров, Гвидон, лети,
только долго не гости!
(Шмель улетает.)
Интересно, что само словосочетание «Полет шмеля» вообще не упоминается в интермедии, однако за ней закрепилось именно это название.
Музыканты утверждают, что данное произведение отличается своим невероятно быстрым исполнением: тональности меняют непрерывно. Главная проблема для музыканта — необходимость двигать смычок вперед назад с огромной скоростью.
Вы наверняка спросите нас — к чему мы это все вам рассказываем? А дело все в том, что именно на этой композиции чаще всего тренируются гитаристы, показывая свой класс. Первый рекорд по скорости был поставлен бразильцем Тьяго Делла Вега в 2008 году, который стал самым быстрым гитаристом в мире. Он сыграл «Полет» на гитаре со скоростью 320 ударов в минуту. В начале 2011-ого достижение бразильца побил американец John Taylor aka Dr. Hot Licks, который сыграл «Шмеля» со скоростью 600 bpm. Однако Тьяго не стал сдаваться и уже осенью того же года ставит новый мировой рекорд — он смог сыграть интермедию со скоростью в 750 ударов в минуту!
С самим достижением бразильского музыканта вы можете ознакомиться чуть ниже на видео: