Самый большой вертолет в мире

Ми-12, иногда называемый В-12 или Homer, согласно классификации НАТО — самый большой и тяжелый вертолет в мире. Его самой главной особенностью считаются винты, которые расположены на крыльях.

Впервые о большегрузом вертолете наше правительство задумалось в середине 50-ых годов прошлого столетия, а его проектирования началось в 1963-ем. Для того, что бы удешевить разработку аппарата, конструкторы решили применить удвоенную винтомоторную группу от уже выпускающегося серийно на тот момент вертолета Ми-6. На конце каждого крыла была расположена винтомоторная гондола сразу с двумя газотурбинными силовыми агрегатами, мощность каждого из которых составляла целых 6500 лошадиных сил.

Спустя пять лет в 1968-ом лётчик-испытатель В. П. Колошенко совершил первый полет на Ми-12. В один из февральских дней 1969-го вертолет поднял в воздух 31 тонну груза на высоту почти в 3000 метров, а спустя несколько месяцев бы совершен полет, где масса полезной нагрузки возросла до 44 тонн, тем самым установив новый мировой рекорд, который до этого момента никому побить не удалось.

К сожалению, всего было построено лишь два таких летательных аппарата, поскольку к моменту его серийного производства надобность в столь больших вертолетах отпала. Существует мнение, что был построен и третий прототип, который разбился во время испытаний, однако доказательство этому найдено не было. Первый опытный вариант в настоящее время находится в подмосковной поселке Монино на территории Центрального музея Военно-воздушных сил РФ, а второй — тоже под Москвой, но в Панках на территории МВЗ имени М. Л. Миля.

Кстати, в 2009 году в СМИ появилось сообщение, что некая американская компания планирует построить первый в мире четырехэтажный летающий отель, основой для которого послужит один из Ми-12. Как позже выяснилось, это был всего лишь пиар для привлечения интересов пользователей интернета к проекту hotelicopter.com.

Если говорить о серийных моделях, то стоит рассказать о Ми-26 — советском многоцелевом транспортном вертолете, который является одним из самых крупных в мире. Разрабатывался он под началом Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля в 70-ых годах прошлого столетия. Первый полет совершил в конце 1977 года, выпускается и в настоящее время Ростовским вертолётным заводом. За все эти годы было выпущено чуть более 300 экземпляров. Способен брать на борт более 20 тонн полезной нагрузки, поэтому ценится во всем мире. Обычно его используют для проведения поисково-спасательных операций.

Ми-26 имеет пятилопастной рулевой винт и основной восьмилопастной ведущий. Двигателя два, каждый из которых развивает 11400 лошадиных сил. Опирается вертолет на неубирающееся трехточечное шасси. В носовой части находится кабина экипажа, отсеки для размещения оборудования и кабина для сопровождающих груз. В центральной части размещена грузовая кабина. Также имеется лебедка на электротяге, максимальное тяговое усилие которой составляет 500 килограмм.

Существует так называемая десантная версия версия Ми-26, в которой может поместиться 82 человека вместе с оружием. Санитарная версия позволяет размещать в грузовом отсеке около 60 носилок с ранеными.

На борту присутствует оборудование, благодаря которому можно выполнять самые разные задачи в ночное время суток и при сложных метеорологических условиях: навигационный комплекс, пилотажный командный прибор, системы траекторного управления, метеолокатор, средства связи и так далее.


 

Самый большой «летающий кран» в мире

 
Еще одним из самых больших вертолетов в мире принято считать Ми-10 — военный вертолет, который выполнял роль этакого летающего крана.

В 1958 году правительство нашего государство решило создать вертолет, который мог бы выполнять роль летающего крана. В качестве основы решено было взять модель Ми-6. Смысл был в том, что бы летающее средство могло переносить большие грузы (до 12 тонн) на средней величины расстояния (до 250 километров). Однако в процессе создания машины были утверждены дополнения — Ми-10 должен был также перевозить баллистические и крылатые ракеты.

На выходе получился узкий и низкий вертолет, обладающий возможностью переносить грузы, а также несколько десятков пассажиров. Интересно, что у тестовых образцов передние и задние колеса отрывались от земли не одновременно, поэтому решено было укоротить переднее шасси. Минимальный клиренс все равно впечатляет — аж 3,75 метра.

Поскольку Ми-10 — это практически Ми-6, только изрядно переделанный, первые прототипы были созданы к 1960 году, тогда же один из них впервые поднялся в небо. Однако ровно год спустя именно этот экземпляр из-за технической неисправности сгорел, правда, на земле, а не в воздухе. А вот его последователь установил новый рекорд грузоподъемности, подняв более 15 тонн груза на высоту 2,2 километра. Еще годом позже правительство передумало перевозить ракеты с помощью вертолетов, поэтому проект оказался на грани закрытия. За последующие пять лет было выпущено всего 24 единицы техники.

Теперь немного характеристик Ми-10. Полная длина машины — 41,89 м, высота — 9,9 м, база шасси — 8,28 м. Максимальная взлетная масса — 43550 кг, максимальная скорость — 235 км/ч, хотя крейсерская на несколько десятков ниже. Максимальная высота, на которую может подняться вертолет — 3000 метров.


Комментарии к записи: “Самый большой вертолет в мире

  1. Димон

    Вертолеты и в Москве все популярнее становятся, только вчера на трассе пока в пробке стоял три штуки пролетели. Путин вроде бы тоже на на вертолет должен пересесть.

  2. купер

    Ми-10 позабавил, классно выглядит. мне кажется, я такой в детстве видел, но могу ошибаться

  3. мишка

    всегда удивлялся -почему вертолеты не падают на хвост при условии, что у них обе оси находятся почти посередине кузова?

    • Ученый

      Все просто — центр тяжести смещен в переднюю часть кабины, поэтому даже полный вертолет все равно не опрокинется назад

  4. alla

    странно ,что все вертолеты в этом списке русские… очень странно

    • кепка

      чего-ж тут странного? в те годы ссср делали лучшую технику, в том числе и военную. это сейчас мы далеко от рекордов прошлых лет((

  5. ТИМ

    круто, даже как-то горд стал за нашу державу. хотя кого я обманываю, сейчас этого ничего уже нет… надеюсь, наша страна еще покажет класс американцам!

  6. enot

    на четвертой фотографии на Ми-26 китайские иероглифы. он поставлялся в другие страны?

    • Элизэ

      Наверное, продавали за деньги. Так многие страны делают на самом деле

  7. Шапель

    Парни, а я вообще на вертолетах не летал никогда((

  8. Андрей

    какой здоровый этот Ми-12. только не совсем понятно, как винты не сталкиваются друг с другом. одна поломка и кирдык всему.

    • Саня

      Там очень хитрая система, которая не даст им столкнуться между собой. Я изучал в учебке.

  9. Дубченко

    Фигня… Видал я и побольше 😉

  10. ЛЕШКИН КОТ

    зачем нужны такие огромные вертолеты, когда есть грузовые самолеты?

    • Александр

      Потому что Лешкин кот, где приземлится вертолёт, там не сядет ни один самолет.

  11. Сашко

    я летал на ми-26, но это давно было

  12. али

    ну нафиг на них летать. у меня много вылетов на ми-8. это называется отрежьте мои уши.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *