Самый большой танк в мире

Царь-танк

Перед вами Царь-танк (еще его называют Летучая мышь, Машина Лебеденко, Нетопырь, Мастодонт, Мамонт) — самый большой танк, который только видела наша планета. Правда, стоит отметить, что это скорее бронированное сухопутное транспортное средство огромных размеров.

Мамонт был разработан российским инженером Николаем Лебеденко, в чем также принимали участие Б. Стечкин, Н. Жуковский и А. Микулин. Постройка закончилась в 1915 году, тогда же проводились масштабные испытания машины, в результате которых был сделан вывод, что это средство непригодно для боевых условий, поэтому проект пришлось закрыть. Единственная построенная единица затем была разобрана на металлолом.

Как рассказывал сам Лебеденко, на постройку Мастодонта его сподвигли азиатские повозки, которые благодаря своим большим колесам с легкостью преодолевали выбоины и ухабы. В итоге построенный экземпляр имел два огромных передних колеса диаметром 9 метров, задний же отличался куда менее скромными габаритами — 1,5 метра. Ширина Т-образного корпуса — 12 м. Пулеметы решено было закрепить на плоскостях, находящихся позади передних колес. Максимальная скорость, которую мог развивать танк, составляла 17 километров в час.

Гораздо интереснее то, что инженер смог получить одобрение на постройку проекта, ведь в то время это было сделать трудно, тем более с такой странной повозкой. Тем не менее, в январе 1915 года Николай II выделил финансы на проект — порядка 210 000 рублей.

Когда начались испытания, то сразу же выяснилось, что машина очень легко уязвима — достаточно один раз хорошенько попасть по спицам колес, как Мамонт складывался, что карточный домик. Кроме того, он становился замечательной мишенью — благодаря своим размером, его можно было заметить аж за несколько километров. А проходимость в силу габаритов не поражала воображение. Таким образом данное боевое средство осталось еще одним мертвым проектом в танкоразвитии, которое на то время основывалось на методе проб и ошибок. Кстати, двигатель оказался слаб для Нетопыря.

Между тем, мы забыли упомянуть размеры танка. Вот они:

Длина — 17,8 м
Ширина — 12 м
Высота — 9 м
Масса — 60 тонн

Char 2C

На этом список наших рекордсменов не заканчивается. Еще один гигант — танк Char 2C, разработанный французами во время Первой Мировой войны. На сегодняшний день этот исполин является крупнейшим по своим габаритам танком, который когда-либо принимался на вооружение. По высоте он занимает второе место после описанного выше «Мамонта».

Его разработка началась в 1917 году, сам проект был готов два года спустя, однако на вооружение танк не поступил, поскольку все военные действия были свернуты. Тем не менее, началось штучное производство и за последующие годы было выпущено несколько единиц техники. К началу 30-ых годов прошлого столетия Char 2C считался устаревшей боевой техникой, поскольку две башни в верхнем ярусе не позволяли вести круговой обстрел, габариты были очень большими, благодаря чему танк становился легкой мишенью, проходимость оставляла желать лучше и т.д.

К 40-ым годам было выпущено не менее 10 экземпляров, которые стояли на вооружении у французской армии вплоть до 1940 года. Однако после того, как Францию оккупировали фашисты, правительство решило подорвать все танки, что бы они не достались врагу. Впрочем, существует и альтернативное мнение на этот счет — все Char 2C были уничтожены непосредственно немцами.

Примечательно, что каждый Char 2C обладал своим собственным именем — их называли в честь провинций. В 1939 году танк по имени «Лоррейн» укрепили дополнительной броней, в результате чего его масса достигла 75 тонн. Длина корпуса составила 10,27 м, ширина — 3 м, а высота — 4,09 м.

Т-35

Также в наш список попал Т-35 — легендарный советский тяжелый танк, разработанный в 30-ых годах прошлого столетия. Интересно, что десятилетием ранее у нашей огромной страны не было больших тяжелых танков, разве что за исключением машин по имени «Рикардо» (британские Mk V). Вот потому-то власть и решилась на создание исполинов.

Первый прототип был представлен в 1932-ом, при этом его вес существенно отличался от запланированного — 42 т вместо 35 т. Впрочем, это не стало большой проблемой, к тому же модель хорошо себя показала на испытаниях, хотя эксперты отметили несколько недостатков (например, высокую стоимость некоторых узлов и деталей). В серию танк поступил в 1934-ом и это была версия Т-35А, которой было выпущено 59 единиц.

В качестве двигателя использовался 12-цилиндровый карбюраторный авиационный двигатель М-17, созданный по лицензии компании BMW. Он развивал очень неплохую мощность по тем временам — 400 лошадиных сил при 1450 оборотах в минуту. Несколькими годами спустя его мощность была поднята до 580 л.с. при помощи модернизации. А вот расход топлива был огромен — три топливных бака общим объемом 900 литров обеспечивали запас хода не более, чем на 150 км.

Т-35 участвовал во Второй Мировой, причем в первые несколько недель после начала войны танк попал в руки фашистам и они отправили его на полигон в Германию, где тщательно изучили. Куда делся тот экземпляр, никто не знает. Зато достоверно известно, что с транспортировкой этого исполина возникли большие проблемы — он просто не вписывался в железнодорожные габариты. Боевая масса Т-35А составила 50 тонн, длина корпуса — 9,72 м, ширина — 3,2 м, а высота — 3,43 м.

Тигр II (Королевский тигр)

Нельзя не отметить Тигр II — тяжелый танк, который выпускался немцами на протяжении заключительной части Второй Мировой, начиная с 1944 года. За недолгое время было выпущено 489 экземпляров техники.

Данная машина отличается не столько своими габаритами, которые, безусловно, удивляют, сколько невероятной мощью. Благодаря 88-миллиметровой пушке танк способен был поражать любые цели на своем пути, а наличие отличной защиты позволяло ему проезжать там, где другие танки уже были выведены из строя.

Эксперты уверяют, что Тигр II превосходил абсолютно все тяжелые танки, которые только могли быть у СССР и его сподвижников. Однако это не помогло Гитлеру, ведь на тот момент советские войска уже умели бороться с подобными машинами (наши танкисты знали, в какое именно место стоит стрелять). Тем не менее, Королевский тигр подбил немало нашей техники, ведь его пушка обладала очень высокой скорострельностью. Поэтому опытная команда со стороны фашистов могла расстрелять танковую дивизию прежде, чем обнаружит себя.

В настоящее время не сохранилось ни одного Тигра. Последний из них был подбит в Берлине 2 мая 1945 года.

Боевая масса машины — 70 тонн, длина корпуса — 7,38 м, ширина — 3,75 м, высота — 3,09 м.

Ratte Р1000 (Крыса)

Крыса — именно так назывался сверхтяжелый танк, который немцы разрабатывали в годы Второй Мировой войны. Впервые Гитлер увидел этот проект в середине 1942 года, который был им хорошо воспринят.

Заранее скажем, что Ratte так и не был создан, однако данные о нем впечатляют. Так, только вес этого исполина достигал бы 2000 тонн, а длина корпуса с легкостью составила бы 35 метров.

Особое внимание было уделено тому, что Р1000 наверняка был бы крайне неповоротливым и медленным, зато его корпус был бы неуязвим для артиллерийского орудия и противотанковых мин.


Комментарии к записи: “Самый большой танк в мире

  1. 1488

    Вы наверное не в курсе, что самый большой и смертоносный танк был у Германии и он назывался «Ratte». В переводе с немецкого «Крыса». Это был своего рода сухопутный крейсер)

    • кирил

      он не был создан, поэтому формально его как бы и не было. если судить по рисункам, это действительно огромнейший танк, каких раньше земля не видела

      • Mikle

        Их создали 2 экземпляра. Первый подбили с подводной лодки на выходе из Германии, а второй подбил Т-34 В бак.

    • Артем

      Landkreuzer P. 1500 Monster (Сухопутный крейсер P. 1500 Монстр) — нереализованный проект сверхтяжёлого танка на базе орудия Дора, который разрабатывался в Третьем рейхе в годы Второй мировой войны. Он был по чертежам больше Крысы.

  2. Клепа

    У немцев был танк, а у нас крейсер АВРОРА 😛

    • Linty Drake

      У немцев танк, а у нас машина для его уничтожения «Обой»

    • Сергей

      Причем тут крейсер, он не участвовал ни в одном сражении

  3. мохамед

    царь-танк — это не танк, не знаю, почему вы приплели его сюда. это просто махина двух колесах, умеющая стрелять.

  4. У меня самый крутой танк в игре World of Tanks 🙂 Заходите и смотрите, ник тот же)

    • тройбан

      смотрел, не нашел такого ника. какой танк у тебя в игре?

  5. Анна

    Королевский тигр разве большой? Длина чуть более 7 метров, ширина вообще меньше 4 метров… Да сегодня машины и те больше делают.

    • фролов

      зато весит этот танк целых 70 тонн) покажи хоть одну машину, которая столько бы весила?)

      • евгений

        Легко, танк маус весил 192 тонны.

        • костя

          Ну во-первых маус весил не 192, а 188 т

          • Вы все глупые!

            не 188, а 193-192 тонны.

      • Артем

        TOG ll, например, 80 тонн, FCM F1 весил 140 тонн.

  6. Миха

    Ребзя, а есть где-нибудь хороший танковый музей недалеко от Москвы? Хочется съездить и поглазеть 🙂

  7. Тамир

    В наше время нет смысла строить большие танки, потому что они будут заметны и плохо проходят топи. А вот маленькие и легкие ценятся — у них отдача очень высокая.

  8. samson

    Ratte наверняка получился бы невероятным. к счастью, его так и не создали, иначе мы бы могли просто не родиться…

    • Артем

      Ratte — неповоротливый, огромный и легко заметный танк, ни один мост бы его не выдержал бы, и ещё он был бы легкой мишенью для авиации, поэтому вряд ли он сделал что-нибудь полезное для рейха.

  9. ежик

    на первом фото не танк, а так, пародия на него. зато пушка большая!

    • LEON

      Конечно, ведь эту боевую машину придумали несколько веков назад. Что тут удивительного?

  10. коллапс

    всегда удивлялся, как в несколько метров длины можно уместить 100 тонн металла? что-то тут не сходится…

    • Нарцисса

      Все сходится, там тяжелый металл используется, не тот, что применяют для изготовления машин))

    • Александр

      100 тонн стали — это 13 кубметров. такой объем металла помещается в кубе со стороной 2,3 м

  11. t.t.taalaybekovich

    немцы знают, что делать, а что не делать!

    • гаврик

      ты хотел сказать нацисты и знали, а не знают? 😉

      • Динго

        у немцев вообще-то армия далека от идеала была, но все равно мощная)

        • hrenos dva

          самая мощная армия была у Македонского, единственные, кто потом смог приблизиться к мощи его армии, были римляне и немцы в отечественной, просто немцы были самоуверенные и недооценили русских. Русские (то есть мы) изобретательные, хитрые и т.д. Так что даже если у Гитлера и были бы эти Е100, maus, крыса и даже НЛО, мы бы все рано победили, даже если у нас были бы дубинки, мы бы нашли слабые места противников…

          • влад

            ага, это правда

  12. Игорь

    Дааа, последний танчик впечатлило. Мне бы такой в world of tanks)))

    • костя

      Этот танк полностью бумажный
      Вододелы не могут его вести

  13. Алексей

    А где немецкие танки MAUS и танк E-100?

  14. вова

    российские танки самые крутые!!! с нами воевать, что небо красить!!!

  15. Ванёк

    Странно, что здесь нет немецкого танка Maus (мышь), ведь он весил 192 тонны.

  16. Магомед

    2000 т…Хм в обороне его легко было бы сжечь одним дополнительным баком горючего с самолета. Но в наступлении он бы был востребован. Только непонятно, зачем нужны были такие тяжелые танки прорыва в годы, когда его били на всех фронтах. Выпустил бы кучу артиллерии и истребителей и то больше толка вышло бы. Скорее им владела идеологическая пропаганда индустриального века.

  17. Влад

    Вы все не правы.Самый большой танк в мире «maus». Он был разработан в Германии. Высота его была 4 этажа. Длина была 32 метра.

  18. Друль

    Если хотите посмотреть танк Ратте вплотную, буквально потрогать его или рассмотреть во всех деталях, отправляйтесь в игру «Снайпер элит 3». Там в финальной миссии его-то как раз и воплотили в жизнь и вы как раз его должны уничтожить. Это наверно и есть один из тех двух несчастных танков, так и не выехавших на волю =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *