Самый большой самолет в мире

Ан-225

Предлагаем вам познакомиться с самым большим самолетом на свете — перед вашими глазами Ан-225, транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности, который был разработан и спроектирован в авиационном научно-техническом комплексе имени О. К. Антонова (авиастроительный концерн Украины) под руководством Виктора Ильича Толмачева в 1984-88 годах, а первый свой полет совершил 21 декабря 1988 года. Что интересно, изначально было заложено два экземпляра данной модели, однако в итоге в летном состоянии находится лишь один из них, а второй готов лишь на 70 процентов.

Ан-225 — воистину гигант. Его длина составляет 84 метра, высота 18,1, а размах крыла — 88,4 м. Главным назначением этого тяжелого транспортного самолета на момент постройки была перевозка компонентов многоразового космического корабля «Буран» от места производства до места сборки. Именно поэтому его грузоподъемность составляет ошеломительные 250 тонн, а максимальная летная масса — 640 тонн. Это позволяет ему перевозить грузы широкого назначения, производить межконтинентальные и внутриконтинентальные перевозки грузом весом до 150 и до 200 т соответственно, а также моногрузы.

Что интересно, летательный аппарат обладает вместительной грузовой кабиной, которую также можно использовать для перевозки различных грузов, куда может поместиться, например, до 50 легковых автомобилей. Ее размеры таковы: высота — 4,4 м, ширина — 6,4 м, длина — 43 м.

Ан-225 — самый настоящий рекордсмен. На сегодняшний день он является самым тяжелым грузоподъёмным самолётом, который поднимался в воздух. Хотя по размаху крыла его все же сумел обогнать Hughes H-4 Hercules, который взлетел всего единожды в 1947 году (это так называемая летающая лодка). Другой рекорд — грузоподъемность. Лайнер смог взлететь с грузом общей массой 156,3 т, в результате чего за один полет было побито более 100 рекордов. Всего же за Ан-225 числится порядка 250 мировых достижений.

В настоящее время самолет выполняет коммерческие перевозки, находясь в составе авиакомпании «Авиалинии Антонова». Что же касается второго экземпляра, то, как мы уже упоминали в начале статьи, создан он лишь на 70%, при этом достраивать его пока не собираются — нет смысла. Однако если появится заказчик, то модель, безусловно, построят до конца. Правда, стоить это будет недешево — необходимо около $90 млн, а с учетом необходимых испытания — все $120 млн.

Airbus А380

Если говорить о пассажирских самолетах, то здесь нет равных Airbus А380. Его высота составляет 24 метра, длина — 80,6 м, а размах крыла — около 80 м. На борт он может принять 525 пассажиров трех классов или 853 пассажира в одноклассовой версии.

Компания Airbus начала разработку крупного авиалайнера еще в середине 90-ых, что бы не только расширить спектр своих продуктов, но и лишить лидерства компанию Boeing, которая господствовала в этом секторе рынка вот уже несколько десятилетий. Окончательная конфигурация самолета была утверждена в начале 2000-ых годов, а общая стоимость программы по производству составила порядка $11 млрд.

Первые пять моделей А380 были построены для тестов. Первый полет состоялся в начале 2005 года и был весьма успешным. Ровно год спустя А380 совершил свой первый трансатлантический перелёт. Спустя несколько месяцев на очередных испытаниях крыло одного из самолетов треснуло при нагрузке 145%, в то время как оно должно было выдержать нагрузку не менее, чем 150%. После этого руководство компании утвердило внесение изменений в конструкцию летательного средства. Что касается аварийного выхода из самолета, то с этим проблем не было — в ходе «эвакуации» 853 пассажира покинули лайнер всего за 78 секунд и это при том, что 8 из 16 выходов были заблокированы.

Свой первый коммерческий рейс А380 совершил 15 октября 2007 года между Сиднеем и Сингапуром. Кстати, спустя пару месяцев владелец авиалайнера заявил в интервью, что Airbus потребляет на 20 процентов меньше топлива, чем его конкурент Боинг 747.

В качестве двигателей могут использоваться модели Rolls-Royce Trent 900 и Engine Alliance GP7000. В зависимости от модификации, дальность полета А380 составляет от 10400 до 18000 километров. Максимальная скорость полета — 1020 км/ч, крейсерская — 1000 км/ч.

Интересно, что модель на 50% тише, нежели Boeing 747. Кроме того, в салоне поддерживается более высокое давление воздуха. Оба этих фактора помогают меньше утомляться пассажирам при перелете.

Что касается стоимости одной единицы, то она составляет около $400 миллионов. Всего произведено 80 экземпляров модели, все они эксплуатируются в настоящее время (речь идет только о пассажирских модификациях).

Между прочим, с А380 не случалось происшествий, в которых бы погибали люди. Например, в конце 2010 года при вылете из Сингапура у самолета отказал один двигатель и спустя четыре минуты пилот вернулся в аэропорт. А в 2012 году уже в полете начались сбои в работе одной из турбин, в результате чего авиалайнер был вынужден вернуться в аэропорт спустя три часа после взлета.

Hughes H-4 Hercules

Продолжая наш разговор о гигантах, нельзя не упомянуть не упомянуть Хьюз H-4 Геркулес, который был создан под покровительством легендарного Говарда Хьюза. Этот огромный самолет массой 136 тонн получил прозвище «Еловый гусь». Сегодня он считается самой большой летающей лодкой из когда-либо из построенных. Размах крыла составляет целых 98 метров.

Создание этого летающего аппарата было поручено Хьюзу еще в начале Второй Мировой, однако даже к ее концу он не успел доделать все работы, к тому же всегда мечтал изготовить идеальный авиалайнер. Как итог — в воздух «Еловый гусь» поднялся лишь однажды, после чего стал одним из экспонатов в музее.

Ан-124 Кондор

Данная модель является наиболее крупным серийным лайнером по грузоподъемности. Размах крыльев — 80 метров.

Этот самолет разрабатывался как переносчик мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для прочей боевой тяжелой техники и крупных перевозок народного хозяйства. Его разработка была начата в 70-ых годах прошолго столетия, а первый полет состоялся в 1982 году. Производить, однако, его стали лишь с 1987 по 2004 года. Всего было выпущено 56 экземпляров.

Интересно, что несколько лет назад украино-российское сотрудничество во главе с Ющенко и Путиным хотело возобновить производство Ан-124, тем более, что он был востребован на рынке, однако чуть позже эта программа была сдвинута на 2016 год.

Lockheed C-5 Galaxy

Далее в нашем списке находится Lockheed C-5 Galaxy, длина которого составляет 75,54 м, а размах крыла — 67,88 м. Это стратегический военно-транспортный самолет повышенной грузоподъемности, созданный американцами. Он способен перевозить до 6 вертолетов AH-64 Apache, 4 БМП M2 Брэдли или два танка M1 Abrams. Всего на борт может взять около 120 тонн груза.

Начал выпускаться еще в начале 70-ых прошлого века. С различными изменениями производится вплоть до настоящего момента.

Boeing 777

Один из самых известных пассажирских самолетов Boeing 777 известен практически каждому на планете. Он обладает очень внушительными габаритами, а размах крыла достигает 64,8 м (версия 300ER).

Данная модель была разработана в начале 1990-ых годов, первый полет был совершен в 1994-ом, год спустя началась полноценная эксплуатация. В это семейство входит несколько модификаций, которые способны взять на борт до 550 пассажиров. Дальность полета может достигать 17 тысяч километров без дозаправок, хотя официальный рекорд, установленный на этом «Боинге», составляет аж 21 600 км!

А еще Boeing 777 считается наиболее крупным двухмоторным реактивным пассажирским самолетом. Те двигатели, которые устанавливаются на него, являются самыми мощными реактивными силовыми агрегатами в истории авиации.

Airbus A340-600

На седьмом месте находится Airbus A340-600, длина которого составляет 73,9 м, а размах крыльев — 60,9 м.

Данная модель отличается тем, что способна перевозить 380 или 419 пассажиров в зависимости от комплектации, а общее покрываемое расстояние достигает 14 тысяч км. Кстати, этот лайнер создавался как замена ранних 747-ых «Боингов». Первый полет был совершен в 2001-ом, а год спустя одна из английских компаний начала эксплуатацию самолета.

По длине A340-600 занимает второе место в мире среди пассажирских самолетов, уступая разве что Boeing 747. В качестве силовых агрегатов здесь используются четыре двигателя марки Rolls-Royce.

Boeing 747

Вот мы и добрались до легендарного Boeing 747, размах крыльев которого составляет 63,5 м. Это первый в мире двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработка которого началась полвека назад. Первый полет состоялся еще в 1969 году, практически сразу же началась его коммерческая эксплуатация.

В данной модели две палубы, причем верхняя в разы меньше нижней. На крыше имеется своеобразный горб, который свидетельствует о наличии второго «этажа». Несмотря на то, что 747-ой появился так давно, он до сих пор выпускается и, более того, является одним из самых популярных пассажирских самолетов.

Большинство экземпляров предназначено для дальнего полета, при этом рекордсменом стал лайнер авиакомпании Qantas Airways, который без посадки совершил перелет из Лондона в Сидней в 1989 году. А это, между прочим, целых 18000 км. Правда, в салоне тогда никого не был, груз также отсутствовал.

Airbus A330-300

Еще один достаточно популярный пассажирский авиалайнер, первый показ которого состоялся чуть более 20 лет назад. За 12 лет с начала производства было создано 420 машин. Размах крыльев — 60,9 м.

Модель A330-300 от стандартной отличается тем, что ее фюзеляж значительно удлинен. Максимальное количество пассажиров, которое может вместит самолет — 440, но только в том случае, если он имеет один класс. Также авиалайнер отличается больше грузовым отсеком, который можно сравнить разве что с 747-ым «Боингом».

В качестве силовых агрегатов используется два двигателя, причем они могут быть разных марок: Rolls-Royce Trent 700, General Electric CF6-80E ил Pratt & Whitney PW4000.


Комментарии к записи: “Самый большой самолет в мире

  1. Oleg

    Приятно слышать, что АН-225 разработан нашими авиаконструкторами)

    • Арабелла

      Я тоже очень рада, что наши хоть где-то впереди.

  2. patron

    а у меня отец работал на ан-225 в молодости. с нескрываемой радостью всегда рассказывал нам о нем)

  3. ЛЯХ

    Я несколько раз летал на Boeing 747, по работе приходилось. Хороший самолет, качественно салон сделан и весьма тихий. А в наших все дребезжит, свистит…

    • Енот

      Ничего себе дребезжит, один раз при посадке я увидел пар в салоне как в бане, но всех успокоила стюардесса, сказав, что это перепад температур.
      Но как то с трудом поверилось в это.

  4. белладона

    вы не совсем правильно высчитываете. вы измеряете по размаху крыльев, а можно — по длине, и тогда расклад поменяется.

  5. tirnota

    про Hughes H-4 Hercules рассказывается в фильме Авиатор с Ди Каприо я так понимаю?

    • Елена

      Вроде как да. Жаль, сам фильм меня не впечатлил.

      • Капуцин

        Офигенный фильм как и любой другой, где играл Лео =)

  6. Арней

    Заметил, что наиболее удачные конструкции самолетов были созданы в 70-80 годах прошлого века. Видать, умели тогда конструировать. Не то, что сейчас.

    • михаил

      и сейчас умеют. просто это вы не туда смотрите.

  7. Таня

    Ни на одном из этих самолетов не летала (только на русских, простых моделях), но выглядят они просто великолепно!

  8. Ilza

    Слышала, что у Абрамовича есть свой огромный самолет, созданный за бешеные деньги. Это правда?

    • Авдотья

      Есть, только по размерам он вроде как Боинг 747, зато внутри хорошо отделан. И стоит около миллиарда долларов, если не ошибаюсь

  9. мистер крюк

    я летал на Boeing 747. завидуйте все!)

    • Сергей

      Спешу тебя поздравить — на нем пол страны летало. Чему тут завидовать? Ты когда в общественном транспорте ездишь, тоже хвастаешься перед друзьями?

  10. Милашенко

    В первом классе Boeing 747 действительно очень классно все организовано. Летал на сделку к партнерам, они оплачивали перелет. Не отказался бы еще разок полетать)

  11. Сашок

    Большой, маленький… Какая разница? Лишь бы долетел быстрее до места назначения…

    • хвина

      неправда. большие — они обычно современные и лучше сделаны. потому в них удобнее.

  12. ТРУ

    А мне пофиг на каком летать, хоть на маленьком хоть на большом. Лишь бы долететь)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *