Самая старая машина в мире

Самым старым автомобилем на Земле стоит считать самоходную коляску, которая была создана в 1769 году известным французским инженером Николя-Жозе Кюньо. Сам инженер предпочитал называть свой шедевр не иначе, как «Огненная телега», так как повозка должна была использоваться для перевозки военного оборудования и артиллерии. К сожалению, уже на следующий год Николя-Жозе был отправлен в тюрьму как сторонник оппозиции.

Между тем, трехколесный автомобиль имел привод на одно единственное переднее колес. В движение «тележка» приводилась при помощи парового силового агрегата, который располагался за пределами передней оси. Максимальная скорость повозки составляла около 5 км в час, что по современным меркам очень мало. Зато грузоподъемность была отменной — порядка пяти тонн различного груза.

Если верить некоторым источникам, именно эта машина попала в самую первую автомобильную аварию — якобы Кюньо не справился с управлением и врезался в стену. Подтверждения этих данных, однако, историкам найти не удалось. Копию повозки можно увидеть в одном из французских музеев.

Если говорить о действующих по настоящий день автомобилях, то здесь пальму первенства, безусловно, удерживает паромобиль La Marquise De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos 1884 года выпуска.

Модель вмещает в себя четырех ездоков. Привод — на задние колеса, передние — управляемые. Интересно, что у машины было сразу два небольших двигателя, которые были пристыкованы к компактному котлу. Контейнер для угля находился с внешней стороны кузова. Кстати, котел разогревался до образования пара всего лишь за 40-50 минут, что по тем временам являлось своеобразным рекордом.

В 1887 году De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos принял участие в первых в мире автомобильных гонках, проходивших по маршруту Париж-Версаль. Хотя на самом деле этот пробег трудно назвать гонкой, ведь данный паромобиль был его единственным участником. Несмотря на это, пилоту удалось развить скорость порядка 60 километров в час.

La Marquise периодически можно увидеть на выставках. В 2011 году он нашел себе нового владельца — его приобрели за $4,6 млн. Покупатель, как это часто бывает, предпочел остаться неизвестным.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *