Самая маленькая машина в мире

Самая маленькая машина в мире

Сегодня мы познакомим вас с самым маленьким автомобилем на Земле, которые выпускается серийно в наши дни. Итак, Peel P50 (Пил-Пи50) — трехколесный микромобиль, который производится британской компанией Peel Engineering Company.

Впервые крохотная машинка была представлена публике в начале 60-ых годов прошлого столетия. Продавалась она на протяжении двух лет — с 1963 по 1964 г. В то время ее можно было купить всего за 199 фунтов стерлингов. Габариты P50 следующие: длина — 1340 мм, ширина — 990 мм, высота — 1200 мм, колесная база — 1270 мм, а вес — всего-то 59 килограммов без учета водителя. Как нетрудно догадаться, сесть в микромобиль может только один человек, да и то сделать это не так уж просто. Сзади можно обнаружить специальную ручку, которая позволяет вручную развернуть машинку или затащить ее в гараж.

Силовой агрегат — от мотоцикла. При объеме в 49 кубических сантиметров, он способен развивать 4,2 лошадиных силы. Максимальная скорость при этом составляет относительно немалый 61 километр в час. Сам двигатель расположен в правой части кабины, а пару ему составляет 3-скоростная механическая коробка, в которой отсутствует задняя передача.

В настоящее время в продаже можно встретить несколько этих мотоколясок, выпущенных в то далекое время. Правда, их стоимость кусается — от 30 000 фунтов стерлингов и выше. Неудивительно, все-таки это раритет, который на дорогах встречается крайне редко.

Интересно, что сейчас компания планирует возродить производство Peel P50, причем будут выпускаться партии по 50 микромобилей. Уже объявлена и стоимость — 14 999 фунтов. При этом внешность малютки ничуть не измениться, а вот двигать внутреннего сгорания заменят на электрический. Максимальная скорость с ним составит 16 км в час, а мощность пока неизвестна. Зато забронировать автомобиль можно уже сейчас — для этого необходимо внести предоплату в сумме 499 фунтов.

Кстати, современную популярность машинка получила благодаря Джереми Кларксону, ведущему программы Top Gear. В 2007 году он на P50 смог проехать через центр Лондона на работу. Несмотря на то, что его рост составляет 196 сантиметров, он все-таки смог поместиться на водительском месте. После того, как Джереми приехал на работу, он решил попробовать проехать на автомобиле по зданию и у него это получилось. Везде его сопровождал оператор видеокамерой.

Самая маленькая машина в мире

Самая маленькая машина в мире

Самая маленькая машина в России

 
Если говорить о нашей стране, то самым крошечным автомобилем из серийно выпускаемых в последние годы на ум приходит только ВАЗ 1111, больше известный нам как «Ока».

На самом деле разработка этой крохи началась еще в 70-ых года прошлого века, когда на Серпуховском автомобильном заводе решено было сменить мотоколяску С3Д, на тот момент весьма устаревшую. Изначально «Ока» также представляла из себя мотоколяску, однако после того, как недоделанный проект передали на «АвтоВАЗ», он превратился в полноценное транспортное средство небольшого размера.

Создание автомобиля заняло чуть ли не полтора десятилетия — первый полномасштабный макет был создан лишь в 1982 году, а в серию «Ока» пошла еще шесть лет спустя. Поговаривают, что в качестве прототипа использовалась японская малолитражка Daihatsu Cuore, которая и стала прообразом всей нам известной малютки. Впрочем, российские инженеры позаимствовали с японской машины только общую концепцию, а все остальное придумали самостоятельно.

Первое время малолитражка выпускалась на «АвтоВАЗе», однако в 1995 году было принято решение о передаче производства на СеАЗ — тольяттинцам было крайне невыгодно производить малютку, поскольку спрос на нее был ограничен. Впрочем, все изменилось после кризиса 1998 года, когда «Ока» стала самым дешевым автомобилем на российском рынке, что позволило в один миг увеличить производство в несколько раз — спрос пошел вверх.

За все годы выпуска машинка периодически подвергалась модернизации: менялись двигатели, панель приборов, внутренняя система вентиляции и отопления, внешние кузовные детали… После 2006 года «АвтоВАЗ» полностью свернул производство двигателя для малолитражки, поскольку его необходимо было адаптировать под норму Евро-2, а это выливалось в очень крупную сумму. Поэтому СеАЗ начал комплектовать «Оку» трехцилиндровыми китайскими двигателями.

В 2008-ом СеАЗ решил остановить производство малолитражки, поскольку выпускать ее стало экономически невыгодно. До конца года были распроданы все автомобили, а с 2009-го завод и вовсе находится на консервации. Впрочем, некоторые СМИ уверяют, что «Ока» появится через несколько лет в совершенно новом кузове. Так это или нет, точно никто не знает.

Самая маленькая машина в мире

ПОДЕЛИТЬСЯ

21 КОММЕНТАРИИ

  1. А я думаю, что опять такие маленькие машинки надо выпускать как можно больше, может тогда пробок меньше станет…

  2. да. я согласен. и пробок не будет и люди станут больше друг друга уважать. а для деревень Нива. и вообще богатые или крутые прекратить выпускать. что б богатые люди не считали себя выше всех…

  3. В России еще был горбатый запорожец, он намного меньше Оки. Можно было бы в этот список добавить Smart.

  4. Ну я бы не сказал, что эта красненькая машинка такая маленькая. На фото выглядит приличной, хотя может мне просто кажется.

  5. Я одно время ездил на Оке. Не сказал бы, что внутри она маленькая. Наоборот, пространства хватит для всех. Мне, во всяком случае, хватало.

  6. Я тоже одно время катался на ней, где-то года полтора. Хорошие воспоминания о малютке остались)

  7. в свое время выпускалась инвалидка (название машины точно не помню), она была еще меньше оки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here