Самая экономичная машина

Если в Америке долгие годы не задумывались о том, сколько топлива «кушает» автомобиль, то в Европе этот вопрос вот уже долгие годы будоражит воображение. Например, в европейских странах очень популярны дизельные модификации, поскольку там это топливо куда дешевле бензина. В России же их стоимость примерно одинакова. Американцы и вовсе зачастую предпочитают гибриды, но скорее не из-за экономии топлива, а из-за уважения к окружающей среде. Сегодня мы расскажем вам о самых экономичных автомобилях, которые только производятся на нашей планете.

А начнем мы, пожалуй, с Kia Rio 1.1 Ecodynamics, которая впервые была показана в 2009 году. Под капотом находится дизельный двигатель объемом 1,1 литра, который расходует на 100 км пути всего лишь 2,7 литра, а выбросы в атмосферу CO2 составляют не более 85 г на один километр. «Рио» оборудован системой «Старт-Стоп», которая позволяет автоматически глушить силовой агрегат при остановках (например, на светофорах), а также особой системой Eco, которая ограничивает крутящий момент, а также позволяет автоматической коробке передач переключаться намного раньше, нежели в обычном режиме, что также позволяет экономить дизельное топливо.

В будущем корейцы планируют сделать еще более экономичное авто, существенно сбросив его вес. Это станет возможно благодаря использованию композитных материалов. Каких именно не сообщается, однако эта небольшая деталь наверняка не самым лучшим образом скажется на цене транспортного средства. Впрочем, пока это точно не известно.

На втором месте располагается крайне интересная машинка — это Smart Fortwo CDI. В отличии от большинства других «экономов», здесь вы не увидите никаких гибридных установок — двигатель тут обычный, дизельный, трехцилиндровый мощностью всего 45 лошадиных сил. При этом крутящий момент очень даже неплохой для такого силового агрегата — 115 Нм, 85% из которых становятся доступными примерно на 1500 оборотов. А вот что касается разгона до 100 км в час, то этот параметр ожидаемо оставляет желать лучше — на это необходимо затратить около 20 секунд.

Как же удалось достичь расхода топлива всего лишь в 2,9 литра на 100 км пути? Дело в том, что Smart — автомобильчик совсем небольшой, рассчитанный на двух пассажиров. Кроме того, его масса составляет всего лишь 780 кг (820 кг весит версия «кабриолет»), так что мизерный расход солярки в этом случае совершенно не удивляет…

На третьем месте — последнее поколение Volkswagen Polo BlueMotion, первый показ которого состоялся еще в 2009 году. На тот момент представители немецкого концерна утверждали, что перед нами — самый экономичный пятиместный автомобиль. Под его капотом находится трехцилиндровый турбодизель объемом 1,2 литра, мощность которого составляет 75 лошадиных сил. Его расход составляет примерно 3,3 литра, а вот предыдущее поколение «употребляло» больше солярки — 3,8 л на 100 км пути.

Стоит отметить, что внешне BlueMotion особо не отличается от обычного Polo, хотя можно сразу заметить более развитое «оперение» — оно необходимо для того, что бы можно было уменьшить и так неплохой коэффициент аэродинамического сопротивления.

В том же 2009-ом другая известная компания Seat, входящая в состав Volkswagen AG, показала свой экономичный хэтчбек Ibiza Ecomotive, который даже умудрился установить рекорд по расходу топлива в своем классе. Так, он смог потратить на сто километров пути порядка 2,9 л топлива, что, согласитесь, очень впечатляет. Правда, не забывайте, что за рулем на тот момент находился не какой-нибудь простой автомобилист, а настоящий профессионал своего дела Герхард Платтнер, умудрившийся сжечь 45 с небольшим литра солярки за 1562 км, которые он проехал по дорогам таких стран, как Германия, Франция и Испания.

Кстати, Платтнер известен и своим другими рекордами. К примеру, еще в 2003-ем он смог проехать чуть менее 5000 км по дорогам Европы со средним расходом топлива 2,78 л. Ехал он тогда на Volkswagen Lupo 3L TDI.

Еще один рекордсмен в нашем списке — Ford Fusion Hybrid. Правда, речь идет вовсе не о том Форде, который мы можем наблюдать ежедневно на наших дорогах. Нет, мы говорим об одноименном среднеразмерном седане, который гигантская корпорация выпускает с 2005 года для рынков Северной и Южной Америки. По своим габаритам он крайне схож с другой популярной фордовской моделью — Mondeo, при этом обе машины используют не только одинаковые двигатели, но и некоторые компоненты салона, среди которых передние сиденья или некоторые части центральной консоли. В общем, машина перед нами отнюдь не маленькая — одна ее масса достигает 1700 кг.

В 2009 году Fusion Hybrid смог показать рекордно низкое потребление количества топлива — всего лишь 2,88 л на 100 км. В том заезде участвовало два профессиональных автогонщика, которые, сменяя друг друга, смогли проехать на одном баке 2325 км! Правда, не забывайте, что в этом авто, в отличии от других, стоит гибридная силовая установка, позволяющая эффективно экономить топливо.

Напоследок

 
Необходимо отметить одну очень важную деталь — большинство автомобильных компаний при проведении подобных тестов использует автогонщиков, которые способны ставить впечатляющие результаты. Само собой, если за руль даже сверхэкономичной машины посадить обычного человека, то рекорд у него поставить однозначно не получится. Более того, расход топлива под его управлением может увеличиться даже в два раза, например, если он будет дополнительно использовать кондиционер при езде. Поэтому смотреть на «сухие» цифры было бы не совсем правильно — экономично водить тоже нужно уметь.


Комментарии к записи: “Самая экономичная машина

  1. Макс

    ну не знаю. электромобили может быть и круто, но каждый раз заряжать, боясь, что встанешь где-нибудь по пути дороги… нет уж.

    • ххх_777

      в европе сейчас уже есть машины в свободной продаже, заряд акб которых хватает до 200 км, для тех кто ездит с работы домой и обратно по-моему отличный вариант 🙂 тем более тут нужно глобально подходить… нужно строить парковки с подзарядками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *