Самая дорогая машина в мире

В этой статье мы планируем рассказать вам о самых дорогих автомобилях в мире, которые выпускаются серийно, а также являются коллекционными экземплярами.
 
 
 
 

Bugatti Type 57SC Atlantic

Итак, начнем наш рассказ с невероятно красивого Bugatti Type 57SC Atlantic, который считается самым первым в мире суперкаром. Кузов из сплава алюминия и магния, хоть и поражает воображение, в тоже время является легким и пожароопасным, поэтому детали нельзя было соединять привычным методом сварки. Но Жан Бугатти, лично создававший этот автомобиль, решил скрепить детали клепками, которые были выведены наружу. Под капотом этого красавца находится двигатель объемом 3,25 литра, выдающий 210 лошадиных сил. Максимальная скорость Type 57SC Atlantic — порядка 200 километров в час, что для 30-ых годов прошлого столетия является великолепнейшим результатом.

Данный Bugatti, о котором идет речь, имеет порядковый номер шасси 57374. Он был заказан лордом Ротшильдом. Затем машина перешла в руки одного американца Боба Оливера, а в 1971 ее выкупил Питер Д. Вилльямсон за 59 тысяч долларов США. С того времени он начал восстанавливать легенду и в 2003 году получил победу в конкурсе автомобильной красоты, который ежегодно проходит в Пеббл-Бич. А пару лет назад эксклюзивный Type 57SC Atlantic был выкуплен неким человеком, который предпочел остаться неизвестным. Стоимость эксклюзива составила порядка 40 млн долларов, после чего машина была передана музею Mullin Automotive Museum. Кстати, всего было выпущено лишь три экземпляра Атлантики.

Ferrari 250 GTO

Далее в нашем списке следует великолепнейший Ferrari 250 GTO, созданный итальянской компанией в 1962 году для участия в гонках категории GT3. За два года было выпущено всего 36 таких машин, а в живых осталось намного меньше. Несколько лет назад один из хорошо сохранившихся экземпляров был оценен в два десятка миллионов долларов.

Интересно, что первая часть названия означает объём каждого цилиндра в кубических сантиметрах, в то время как вторая — аббревиатура от «Gran Turismo Omologata», что можно перевести как «Автомобиль, выпущенный для гонок». Интересно, что приобрести его просто так было нельзя. Во-первых, выпущенных экземпляров было слишком мало, а во-вторых, каждого покупателя великий Энцо Феррари должен был одобрить лично. В противном случае о покупке и речи быть не могло, даже если у покупателя были деньги. Кстати, стоимость модели на тот момент — 18 тысяч долларов.

Ровно год спустя мир увидел модификацию 330 LMB ‘Le Mans Berlinettas’, которая отличалась чуть более мощным двигателем. Так, четырехлитровый силовой агрегат выдавал целых 330 лошадиных сил. Всего было выпущено лишь четыре таких экземпляра, один из которых решено было не использовать в гонках. Остальные же продолжали гоняться. К счастью, на трассе с ними ничего серьезного не произошло, поэтому все эти четыре машины живы и поныне. Другой вопрос — их стоимость, а она, надо заметить, впечатляет воображение (не менее $15 миллионов и выше).

Кстати, интересный факт — один из автомобилей был украден у американца Инвара Блюменау около 30 лет назад. Впоследствии его не раз выставляли на подпольных аукционах, однако настоящий владелец раритета всегда успевал выйти на продавцов, которые все-таки успевали сбежать в последний момент. В итоге редчайший «Феррари» оказался в руках корейского миллионера, входящего в совет директоров одной очень известной компании, производящей бытовую технику. Инвар планирует возвратить себе свой автомобиль через суд.

Что ж, теперь перейдем к списку серийных автомобилей, чей выпуск продолжается и поныне. Это, как нетрудно догадаться, суперкары, способные развивать умопомрачительную скорость.

Bugatti EB 16.4 Veyron

Начать стоит с Bugatti EB 16.4 Veyron, чья стоимость достигает $1,2 млн. Что покупатель получает за такие деньжищи? Во-первых, очень красивый автомобиль. Во-вторых, невероятные скоростные характеристики — максимальная скорость составляет порядка 400 км в час, а разгон до «сотки» занимает какие-то жалкие 2,5 секунды. И, конечно же, потрясающий 16-цилиндровый силовой агрегат мощностью 1001 лошадиную силу!

Первое концептуальное суперкупе дебютировало на автосалоне в Токио в 1999 году — тогда компания показала миру модель EB 18/3 «Chiron». Под необычными формами кузова был спрятан двигатель редкой формы W18, мощность которого составляла 555 л.с. Внешность создавалась в ателье Giorgetto Giugiaro. Однако дизайном был не доволен тогдашний председатель правления компании Volkswagen Фердинанд Пьех, ведь автомобиль был скорее не спортивным, а роскошным.

Спустя пару лет на автомобильной выставке в Женеве компания представила уже предсерийный образец «Вейрона». Машина выглядела совершенно по иному — очень красиво и одновременно спортивно. В задней части кузова находился уже другой двигатель — W-образный 16-цилиндровый, мощность которого составила 1001 л.с. Кстати, в этот раз кузов проектировал немец Хельмут Варкус. Что касается названия «Вейрон», то это имя легендарного гонщика, который выступал в середине прошлого столетия за команду Bugatti.

Первые автомобили начали сходить с конвейера в 2005 году. Интересно, что мощность двигателя по разным оценкам составляет от 1020 до 1050 л.с., однако для того, что бы избежать недоразумений, в официальных сводках публикуется другая информация — 1001 л.с. Пару мотору составляет автоматическая роботизированная 7-ступенчатая коробка передач. Расход топлива необычно огромен — при полностью открытом газе на 100 километров пути расходуется около 125 литров топлива! При достижении 220 км в час гидравлика автоматически опускает кузов ниже и приподнимает антикрыло, находящееся в задней части кузова — это необходимо для лучшей прижимной силы.

Всего было выпущено 300 экземпляров модели.

Pagani Zonda C12

Далее по списку следует среднемоторный спорткар Pagani Zonda C12, который производится в количестве 10 штук ежегодно. Его стоимость составляет около $700 тысяч, что не так уж и дорого за самый настоящий эксклюзив, который к тому же обладает отменной скорость. — C12 может разгоняться до 360 км в час.

Дебют этого сверхдорогого и чертовски быстрого суперкара состоялся еще в 1998 году. Сразу за водительским креслом находится V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом шесть литров и мощностью 480 «лошадок». Примечательно, что силовой агрегат предоставлен компанией Mercedes-Benz. Тогда было построено лишь пять экземпляров модели, которая развивала скорость 340 км/ч. Кстати, отличная цифра для того времени. Стоимость такого купе в 1999-ом составляла $320 000.

В последующие годы было выпущено достаточно много различных версий Zonda, причем некоторые из них создавались под конкретного заказчика. Например, модификация Zonda PS за $820 тысяч отличалась в первую очередь изрядно переработанным диффузором, а также кузовом, который изготовлен углеродно-титанового композита. На таком суперкаре можно разогнаться свыше 350 км/ч.

Ну а в самом ближайшем будущем в продажу должна поступит новая разработка компании — Pagani Huayra. Увы, пока о ней практически ничего неизвестно. Что касается стоимости, то она, вероятно, будет выше миллиона долларов.

SSC Ultimate Aero

Третьим номером числится SSC Ultimate Aero, который ненамного дешевле Pagani Zonda, описанного выше — его можно приобрести примерно за $650 тысяч. Между тем, несмотря на стоимость, это один из самых быстрых суперкаров планеты — его скорость составляет порядка 430 км в час! Так, во всяком случае, утверждает производитель.

Zenvo ST1

Если говорить о совсем уж мелкосерийных автомобилях, то первым на ум приходит Zenvo ST1. Это продукт небольшой датской компании Zenvo Automotive, которая была основана лишь в 2004 году. Именно тогда ее специалисты и начали разрабатывать суперкар.

Стоит отметить, что ST1 выглядит просто потрясающе. Впрочем, с инженерной точки зрения он также по-своему уникален. В качестве двигателя здесь используется корветтовский восьмицилиндровый силовой агрегат объемом 7 литров, мощность которого была увеличена до 1104 «лошадок» благодаря турбокомпрессору и нагнетателю. Через шестидиапазонную механическую коробку передач вся эта мощь передается на задние колеса. Максимальная скорость этой «ракеты» составляет 375 км/ч, а разгон до первой сотни занимает не более трех секунд.

Масса автомобиля — 1376 килограмм, что вполне соответствует классу. А вот соотношение мощности к массе впечатляет — 802 «лошадки» на тонну веса! Даже мощнейший Bugatti Veyron обладает куда меньшей мощностью на тонну веса (530 л.с., если быть точным).

Что касается салона, то здесь есть мультимедийный центр, обшитые кожей и замшей кресла, навигационная система, климат-контроль и множество других опций. Вот только стоимость суперкара вас вряд ли порадует — датчане просят за свое детище аж $3 миллиона долларов! Многовато…

Список самых дорогих автомобилей

А это — еще несколько машин, которые не попали в основной список. Среди них есть как серийные модели, так и концептуальные (пока еще не вышедшие):

• Porsche 918 Spyder ($918 000)
• Ssc Tuatara ($970 000)
• Maybach 62S MSRP ($475 000)
• Hennessy Venom GT ($1 000 000)
• Duesenberg Model J Dual Cowl Phaeton 1929 года выпуска ($1 375 000)
• Ferrari SP12 EC ($4 750 000)
• Rolls-Royce Hyperion Pininfarina ($6 000 000)
• Matra MS650 Prototype Racer 1969 года ($2 000 000)
• Ferrari 330 P4 ($9 000 000)
• Talbot-Lago T150C SS Tear Drop Coupe ($3 520 000)
• Aston Martin One-77 ($1 400 000)

Ну а далее следуют автомобили, наиболее приближенные к миру обычных людей. Так, за 450000$ можно приобрести одну из версий Maybach 62S, которая отличается более мощным мотором и специальной отделкой. За те же деньги можно приобрести «обычное» купе Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe от англичан, которое, на наш взгляд, выглядит просто бесподобно. Кстати, за дополнительную плату фигурку на капоте можно отлить из серебра или золота, а версия с открытой крышей будет стоить еще дороже. Примерно столько же стоит Роллс-Ройс Фантом, а вот за сумму чуть более 300000$ можно купить Ferrari 599 GTB, которых, кстати, не так уж и мало в России. Далее следуют Bentley Continental и Mulsanne, Porsche, Maserati, Jaguar, Mercedes-Benz, BMW и прочие дорогущие машины, хотя уже и приевшиеся.

Самая дорогая машина в России

А теперь давайте попробуем выяснить, какие же самые дорогие автомобили предлагают в России. Как выясняется, лидером здесь является Ferrari Super Enzo FXX, которая была выпущена в количестве 30 экземпляров. Естественно, все экземпляры были проданы задолго до того, как вышли с завода. Сегодня одну из таких машин предлагают купить за $2,5 млн, хотя новая она стоила значительно дешевле. Отчаялся кто-то купить этот Ferrari или нет, доподлинно неизвестно.

На втором месте находится Bugatti Veyron. Об этом суперкаре вы могли прочитать в первой части статьи. Отметим лишь, что по дорогам нашей страны ездит далеко не один такой спортивный автомобиль. Что ж, красиво жить не запретишь…

Далее по списку следуют: SSC Ultimate Aero Saleen S7 Twin Turbo, Mercedes-Benz SLR McLaren, Porsche Carrera GT, Pagani Zonda Roadster F C12S 7.3, Koenigsegg CCR. Стоимость всех этих машин значительно выше $500 тысяч, а вот их общее количество на территории Российской Федерации не известно.

Стоит ли включать в этот список серийные модели Ferrari, Porsche и Lamborghini, даже непонятно — ежегодно в нашей стране продается не менее тысячи автомобилей этих элитных марок, причем их стоимость относительно высокая. Что уж говорить про различные Mercedes-Benz, BMW, Maserati и Lexus, которые постоянно встречаются на наших дорогах. Они стоят, кстати, тоже недешево — $100-150 тысяч.


Комментарии к записи: “Самая дорогая машина в мире

  1. николай

    У кого такие деньжищи водятся? У олигархов?

    • VTima

      Нет у Джеймс Бонда. Ему всё даром.

  2. Тимур

    Вот так красотки, погонять бы хоть на одной из них!

  3. руслан

    очень шикарные авто, но с пустым карманом остается только завидовать их владельцам………

  4. тигра

    да в Москве есть любая из представленных машин))

  5. соломон

    я ездил на феррари, только не самой дорогой, а самой дешевой) называется Modena 360, друг купил поддержанную.

    • круто

      а я гонял на porsche 911, только 1981 года выпуска :p сейчас такую можно купить тысяч за 400 рублей 😀

      • самец

        Я не соглашусь, за такие деньги наверно хлам продадут

  6. Вероника

    Bugatti EB 16.4 Veyron пусть и не самая дорогая, зато самая красивая в этом списке

  7. митя

    видел Зонду в Питере в выходные серебристого цвета. вот это тачка!

  8. КуМыС

    всегда мечтал собрать коллекцию раритетов. вот только где взять такие бабки для этого?))

  9. инжектор

    Bugatti Type 57SC просто улет! дизайнер кузова был просто гением!

  10. ЛАДА

    Все машины здесь просто безумно красивы. Вот бы еще стоили подешевле раз в 100 🙂

  11. исильда

    на днях в Америке продали Феррари — 275 Кабриолет за 27 с половиной миллионов долларов. живут же люди…

    • Ждана

      Для кого-то это не деньги, а так, один день работы. Не вижу в этом ничего удивительно

  12. SoundeR

    в России подобных раритетов почти нет. очень жаль. неужели у нас не ценят автомобильную классику?

  13. филлл

    кстати. на выставках часто выставляют всякие старые машины и пишут, что это мол оригинал. на самом деле это в 99% случаев реплика, потому что владелец не станет жертвовать оригиналом — мало ли что случится

  14. Ия

    В Москве есть дилер Бугатти? Скоро поеду, хотелось посмотреть на Вейрон))

    • танич

      есть, находится где-то в центре города, недалеко от красной площади

  15. мурик

    а какая цена сейчас у Bugatti Type 57SC Atlantic, которая на первом фото изображена?

  16. татьяна

    надо было майбах с список включить, ему здесь точно место найдется!

    • bons

      по сравнению с представленными здесь тачками он не такой уж дорогой.

  17. Владик

    Смотрю на Бугатти и слюнки текут на клавиатуру))

  18. VTima

    Обычный человек сможет накопить только на дворники этой машины и это ещё если не есть ничего 🙁 🙁 🙁

    • Sander

      Это точно)) Сколько интересно у них один дворник стоит?)) Тысяч пять долларов?)

  19. FCG

    Если бы я какую и купил из этих тачек, то только Pagani Zonda 🙂

  20. Машуля

    Ничего себе, наверно чтобы купить один автомобиль, владелец потратил все свои деньги.

  21. Стас

    Хотелось бы поездить на Bugatti, а у меня Porshe cayenne 2012 года.

  22. нитро

    Вы издеваетесь. Посмотрите на первую картинку! Это тарантас и всё.

  23. Бог

    Мой садовник ездит на Bugatti Type 57SC Atlantic, а домуборщица на Porshe cayenne 2012.

  24. лёха

    у меня лада 99тая, она лучше чем porshe 2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *