Самая длинная канатная дорога в мире

Татевская канатная дорога является самой длинной пассажирской дорогой без промежуточных остановок, которая называется «Крылья Татева». Она расположена в Армении и соединяет два села — Татев и Алидзор через Воротанское ущелье.

О строительство этого объекта говорили долго и вот в 2009 году наконец-то был подписан договор о его строительстве. Договор входит в состав трехлетней программы «Возрождение Татева», стоимость которого составляет чуть менее $50 млн. Помимо строительства дороги, деньги будут потрачены на создание гостиничного комплекса в селе Алидзор и на реставрацию монастырского комплекса Татев.

Строительство объекта велось швейцарской компанией «Doppelmayr Garaventa Group». Длилось оно недолго и уже в октябре 2010 года состоялось торжественное открытие дороги. На церемонии присутствовали присутствовали первые лица Армении, а также множество важных персон из других стран. Первыми пассажирами, которые решили испробовать на себе все прелести передвижения в кабинке, были Католикос всех армян Гарегин II, президент страны Серж Саргсян, исполнительный директор Фонда национальной конкурентоспособности Армении Бекор Папазян, а также несколько ребятишек из соседних деревень.

Как рассказал премьер-министр страны Тигран Саркисян, строительство данного объекта содействует развитию туризма на территории государства. Он также сообщил, что правительство планирует добиться куда большего количества туристов, нежели ранее. Новые объекты, а также реставрация старых зданий поможет развиваться туристической сфере.

Ну а теперь немного расскажем о технических данных. Сооружение находится на высоте 360 м над ущельем реки Воротан, которое, кстати, славится своей красотой. Его длина составляет 5,7 км. Максимальная скорость кабинки достигает 37 километров в час, одновременно в нее вмещается 25 пассажиров. Время в пути — 11 минут и 25 секунд. Она поддерживается шестью тросами, которые способны удерживать вес, превышающий обычную нагрузку примерно в 10 раз. В качестве привода используется два электродвигателя, причем один из них используется как резервный — на случай, если с первым что-то произойдет. Имеется также третий двигатель, однако он дизельный и необходим в том случае, если прекратится подача электроэнергии. Кстати, кабинки могут двигаться даже при сильном боковом ветре (до 70 м/сек).

Что касается стоимости сооружения, то на его создание было потрачено $18 миллионов. Проезд для местных жителей будет бесплатным, однако туристам придется платить по 6 евро с человека.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *