Самая большая машина в мире

Если говорить о транспортных средствах, которые могут перемещаться по дорогам, то на первом месте находится горный комбайн Bagger 288, способный добывать из недр земли несколько сотен тысяч тонн полезных ископаемых в сутки. Это воистину огромная махина, чья длина составляет 240 метров, высота — 96, а ширина — еще 40. Грубо говоря, Bagger 288 занимает почти два футбольных поля. А вот вес еще больше поражает воображение — аж 13 с половиной тысяч тонн! При этом махина может набирать скорость до 0,5 км/ч.

Bagger 288 был изготовлен в единственном экземпляре еще в далеком 1978 году для компании Rheinbraun. Его постройка заняла пять лет, а стоимость составила 100 миллионов долларов США.

При проектировании инженеры учли одну интересную деталь — давление махины на грунт. Для того, что бы земля не просаживалась, комбайн был оборудован сразу двенадцатью гусеницами, длина каждой из которых составляет 3,8 метра. В результате давление на почву столь низкое, что его можно сравнить с давлением ступней человека при ходьбе. Таким образом Bagger 288 может спокойно передвигаться по полям, не боясь испортить слой почвы. Правда, как мы уже успели выяснить, скорость передвижения комбайна ничтожно мала.

Bagger 288 требуется просто невероятное количество электроэнергии. Говорят, что по этим параметрам махина может сравниться с энергетической станцией небольшого городка. Так вот, большинство подвижных механизмов комбайна «питаются» благодаря промышленной энергосети через специальный кабель. Длина последнего достигает 1000 метров и наматывается он на специальную катушку, которая расположена на корпусе экскаватора.

А вот что действительно интересно, так это простота управления. Bagger 288 обслуживает всего лишь четыре человека, один из которых является главой отряда, один ответственен за ленточные конвейеры, а два последних — экскаваторщики, которые сменяют друг друга на протяжении рабочего дня. Как же они обедают или ходят в туалет? Очень просто — внутри конструкции находится специальная комната отдыха, оборудованная всем необходимым, в том числе кухней и туалетом.

Для чего вообще могут понадобиться такие громадины? Они необходимы, например, для разработки месторождений полезных ископаемых. Также Bagger 288 используется для рытья траншей, необходимых для закладки труб или кабелей. Но какой в этом смысл, если можно использовать обычные экскаваторы, спросите вы? Все просто — там, где обычная техника может работать месяцами, огромный комбайн справится всего за несколько дней.

Самый большой грузовик

А вот среди грузовиков наиболее крупным стоит считать карьерный самосвал Liebherr T282B. Его габариты: длина — 14,5 м, высота — 7,4 м, ширина — 9 м. Масса самого автомобиля составляет 232 тонны, однако максимальный вес может достигать 592 т! Таим образом грузоподъемность грузовика достигает 363 т!

Интересно, что для модели поставляется сразу несколько двигателей, самый мощный из которых имеет 20 цилиндров, 90 литров рабочего объема и 3650 лошадиных сил! Каково? Кстати, масса силового агрегата составляет более десяти тонн, то есть как несколько обычных легковушек! Максимальная скорость T282B составляет 64 км/ч.

Больше всего в этой машине поражают шины — они просто невероятно большие! Их размерность следующая — R63 55/80. Интересно, что самым дефицитным товаром для подобных самосвалов являются именно шины — компании просто не справляются с их производством.

Что бы остановить эту махину, в системе применяется электрическая система на переменном токе, обладающая огромной мощностью в несколько тысяч лошадиных сил. Только благодаря ей Liebherr останавливается как вкопанный. В тоже время здесь присутствуют и обычные дисковые тормоза, однако задействуются они только на черепашьей скорости — до одного километра в часа. Если скорость будет выше, они просто не смогут удержать грузовик.

Несмотря на то, что стоимость T282B составляет около пяти миллионов долларов, спрос на модель превышает предложение. Почему? Потому, что замены таким автомобилям в тех же карьерах или угольных рудниках просто не существует.

Самый большой легковой автомобиль

Из легковых машин гигантом можно считать редчайший Bugatti Type 41 «La Royale» 1926 года выпуска. Модель считается одной из самых лучших, когда-либо выпущенных под данной маркой.

Впервые Type 41 появился в 1926 году. Под огромным капотом скрывался восьмицилиндровый двигатель объемом 12,7 литра, мощность которого была просто огромной на то время — порядка 300 лошадиных сил. Кстати, аналогов в мире у него долгое время просто не было.

Поскольку авто создавалось исключительно под конкретного заказчика, то экземпляры разительно отличались друг от друга. Например, на некоторых «La Royale» можно было обнаружить спицованные колеса, для создания которых использовалась рояльная проволока. Существовали и вовсе забавные машины. Так, один из владельцев отказался от освещения, поскольку он управлял своей «Бугатти» исключительно в дневное время.

Необходимо отметить тот факт, что изначально планировалось создать 25 экземпляров модели. И все бы ничего, вот только началась Великая депрессия, которая спутала Этторе Бугатти все планы. В итоге было выпущено лишь шесть Type 41, причем только четыре из них удалось продать — оставшиеся две великий маэстро оставил в семье.

На текущий момент все шесть машин находятся в отменном состоянии, причем две из них можно увидеть во Французском национальном автомузее в Мюлузе, а оставшиеся четыре были куплены частными коллекционерами и находятся на территории Америки. Стоимость эксклюзива на торгах достигает отметки в несколько миллионов долларов.

О лимузинах и говорить не стоит — об одном из них мы уже писали здесь.

Напоследок

В конце 20-ых годов прошлого тысячелетия американская автомобильная компания Studebaker представила на суд публике свою новую модель под названием President Eight («Президент 8»). Это был средних размеров двухместный родстер, который отличался весьма недурной стоимостью. Однако местных нуворишей это ничуть не смутило — они выстроились в очередь за новейшим авто. Кроме того, сама компания рекламировала новую модель так, как только это было возможно на тот момент. Например, решено было устроить пробег, длина которого достигала практически 50 тысяч километров. Это огромное расстояние President Eight проехал примерно за 470 часов при средней скорости порядка 100 километров в час — очень неплохая скорость, кстати говоря.

Когда уровень продаж достиг небывалых высот, руководство Studebaker решило создать увеличенную в 15 раз копию модели. Над проектом трудилось 60 рабочих рук, причем непосредственным «бригадиром» был сам Альберт Эрскин — президент компании. Он контролировал весь процесс, при этом совершенно не жалел денег на проект. Само собой, внешне махина лишь копировала оригинальный родстер — внутри она была совершенно пустая. А вот колеса были самыми настоящими.

Практически сразу выяснилось, что у компании нет подходящей площадки для того, что бы расположить увеличенный в размерах President Eight, поэтому его разместили прямо в поле, что находилось недалеко от офиса. Когда проект был готов, со всех ближайших городов потянулись люди, что бы своими глазами увидеть эту махину. Многие, у кого была возможность, даже фотографировались на фоне авто. Самое забавное, что люди на ее фоне казались лилипутами.

Спустя некоторое время ажиотаж закончился и с автомобилем надо было что-то делать. Руководство не нашло ничего лучше, кроме как поджечь его, что и было сделано. Увы.


Комментарии к записи: “Самая большая машина в мире

  1. гошан

    уж никогда не мог подумать, что самой большой машиной окажется комбайн! да еще внутри с кухней и туалетом. лол 😀

  2. Себастьян

    Bugatti рулит как всегда! Попасть бы в тот музей где хранятся эти крутые машины!

  3. темыч

    могли бы добавить грузовиков в этот список, там есть настоящие мастодонты, который по размерам как целый дом

  4. WOLF

    вообще-то БелАЗ 75600 самая большая машина в мире

  5. ИРРАДИЙ

    Видел этот Liebherr T282B на одной из выставок, когда был в Германии. Это действительно очень большая машина! По размерам примерно как пятиэтажка!

  6. леша

    у меня есть Bugatti Type 41 и я не шучу)) просто это модель в масштабе 1:100 (примерно) 😀

    • саша

      где купил? подскажи плиз, я давно хочу себе такую купить, но есть только ebay, я не умею там заказывать(

  7. КИТ

    да этот Bagger 288 собирают поди несколько месяцев!

  8. ALEKS

    Раз под машинами вы подразумеваете и другую технику, то непонятно, почему в этой статье нет самолетов

    • анатолий

      не только самолеты, можно было бы написать про грузовые машины с длинными кузовами — там много интересных экземпляров, например, среди австралийских грузовиков.

  9. Аркадия

    Было бы хорошо, если бы вы цены подписывали к машинам, а то так не интересно :)))

  10. АВТОМАН

    не вижу пикапов типа Dodge RAM или Ford Super Duty — они здоровые и считаются легковыми атвомобилями

  11. мишутка

    а хаммер где??? он же тоже здоровенный!

  12. Павел

    Хорошая статья, отлично написана, но вы забыли указать длину Bugatti Type 41))

  13. Вадим

    Насчет Liebherr не знаю, а вот на Белаз подниматься приходилось. Вид оттуда — шикарный! Но падать придется долго 😀

  14. mekil

    а видели самую большую машину из лего? вот офигенское зрелище!

  15. Ариадна

    Фото с бугатти похоже на фейк, ну или на фотошоп. Как-то странно выглядит

    • markon00

      фотка реальная, машина была именно такой длины, как показано на изображении. в то время многие машины выглядели необычно для сегодняшних дней.

  16. Максюта

    я видел этот Liebherr на выставке. ну что сказать — он реально огромный как целый дом)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *